Как создать персонажа комикса, часть 2

Обратно привет! Фух, в прошлой статье мы с тобой должны были о-о-очень подробно расписать героя истории и поэтому сегодня мы начнем его рисовать!

Но сначала я хочу немного извиниться: дело в том что я не смог предоставить персонажей своей истории, так сказать на суд общественности, потому что решил сменить историю, которую хочу реализовать, а там еще почти никто не описан так хорошо что бы я мог видеть образ. Так что, в этой статье без иллюстрации личного опыта, только в текстовом виде.

Надеюсь ты уже подготовил карандаш и бумагу, или планшет и фотошоп, потому что мы начинаем!

Блок Б: рисование персонажа

Уникальные черты лица.

Многие (включая и меня) начинают создание персонажа с головы и, должен сказать, это действие не лишено своей логики. Дело в том, что перед тем как утвердить окончательный дизайн персонажа, который станет одним из героев нашей истории, мы хотим знать с кем имеем дело и как он выглядит.

Маленький психологический аспект, а как помогает в персонификации личности. Начинать создание персонажа с формы тела или с наброска одежды… ну думаю понятно, что здесь будет ничего не понятно.

В жизни мы достаточно неплохо узнаем знакомого нам человека по силуэту, прическе, росту, походке и другим мелким отличиям. В комиксе же основной отличительной чертой всех людей являются их голова и одежда (если мы конечно не говорим о карикатурном стиле рисования, где тело вносит весомый вклад в узнавание персонажа).

И так как одежу можно всегда сменить, то черты лица остаются практически неизменными и необходимо хорошенько поработать над тем что бы очередной герой истории отличался от других обитателей мира.

Я делаю так: сначала формы головы и овала лица (не забываем про уши); затем подобрать прическу; после определить положение носа и рта; и финальный штрих, подбираем глаза. По итогу у нас должна получиться внешность будущего героя истории.

Карта эмоций.

Эх, никогда не любил этот момент… все из-за того, что я почти не способен нарисовать одного и того же персонажа дважды с одинаковым лицом (пиши в комментариях если у тебя та же проблема), а нарисовать его 25 раз с выражением разных эмоций и что бы он при этом на каждой из картинок был похож на себя из предыдущего кадра… что ж, это выше моих сил.

Цель этого упражнения научить тебя рисовать своего героя с любым выражением на лице и создать памятку того как герой демонстрирует свои эмоции, ведь один из основных способов объяснить ситуацию читателю это показать эмоциональную реакцию участников на нее.

Я советую тебе в каждом окошечке рисовать своего персонажа заново, а то некоторые копипастят основу и затем дорисовывают ей глаза, нос и рот в соответствии с эмоцией. Не делай так. Твоя задача научиться рисовать для себя самого, а не для того что бы отчитываться перед кем-либо.

Тело и пропорции твоего стиля.

Голова готова, переходим к телу. Если ты только начинаешь свой путь в сфере рисования, то скорее всего не так хорошо знаком с изображением анатомии и еще не научился рисовать тело под разными углами и ракурсами.

У меня для тебя хорошие новости! С этого дня ты начнешь учиться этому :), но для начала нужно определиться с пропорциями в рисуемой тобой истории.

Я, как и многие новички, допускаю несколько условностей в рисуемых мною работах, к примеру, в иллюстрациях к статьям на этом блоге ты не увидишь человеческие ступни, потому что я не могу рисовать их нормально, вот и приходиться выкручиваться. Кто-то рисует четыре пальца на руках вместо пяти, у кого-то отсутствует нос на лице, кто-то рисует без шеи.

Если у тебя тоже есть проблемы с каким-либо из аспектов человеческого тела, постарайся превратить это в «стиль» твоего художественного гения. Заметь я не призываю тебя вести себя как козел и говорить: «Это мой стиль, я так рисую и не нужна мне ваша анатомия!». Нет, анатомию ты будешь учить, но пока не наберешься опыта рисуй так как умеешь, главное – это получать удовольствие.

И раз уж у нас присутствует два пола, то постарайся нарисовать «среднее» тело для женского персонажа и «среднее» для мужского. Сделай их такими которые понравятся тебе и запомни пропорции. Затем при создании все новых и новых персонажей тебе можно будет отталкиваться от некоего середнячка и изменять новых персонажей пропорционально своим желаниям.

Одежда и аксессуары

Так как ранее я упомянул что персонажи большинства комиксов различаются лишь по лицу и одежде и лицо мы уже рассмотрели, то настала очередь одежки и аксессуаров для твоего героя.

Лично мне нравятся комиксы, в которых персонажи постоянно меняют свой гардероб, потому что это так… по-настоящему, жизненно. Нет ну посмотри, в большинстве комиксов и манге, главные герое очень долго носят одну и ту же одежду и меняют раз в несколько лет (наших с вами, а не мира комиксов), переодеваются разве что только если выбираются куда-нибудь в тематическое место, вроде тропиков или гор, или облачаются в новый супер-костюм, а в остальное время носят одно и тоже каждый, божий, мать его, день (и в манге это раздражает больше всего)!

Придумай для своего героя какой-то уникальный набор шмоток, в котором он будет проводить большую часть времени и по которой его будут узнавать в фанартах. К этому образу добавь несколько уникальных предметов, обычно их не больше трех, это могут быть: очки, медальон, напульсник, ремень, сумка, кепка, заколка, подтяжки, кресты, пистолеты, клыки и т.д.

Эти аксессуары тоже будут выделять твоего персонажа из общей массы и частенько они остаются с ним во что бы тот не приоделся. Конечно же и одежда, и аксессуары должны быть под стать характеру, ботаник никогда не напялит солнцезащитные очки, прикурит сигару и не будет расхаживать как «Казанова» местного разлива.

И тут вступает проблема большинства новичков: они хотят сделать своего персонажа максимально крутым и эпичным, завешивают его как новогоднюю елку, что бы он всем своим видом кричал как он крут)) Дорогие мои, добавьте немного логики и сделайте его живым и настоящим, а не пластиковым болванчиком... как там его звали, Кен? Тот что с Барби ошивался

Взаимодействие с другими персонажами.

Для начинающих художников очень важный пункт, о котором многие забывают, или даже не знают, а он в свою очередь действительно хорошо помогает тебе проработать своего персонажа внешне. Как только ты начинаешь рисовать свободно и легко тебе гораздо проще подстраиваться под условия, чем предугадывать их заранее.

Когда же новичок наконец приступает к рисованию полноценного комикса, то сталкивается с некоторыми трудностями: так как персонажи — это живые люди, в рамках своей вселенной конечно же, то и взаимодействуют они между собой как живые люди, а это взаимодействие заключается не только в стоянии друг на против друга и произнесении фраз.

Объятия, драки, подшучивания, соревнования и различного рода общение в повседневной жизни заставляет нас принимать различные позы и, о боже(!), дотрагиваться до других людей Так же и у тебя однажды наступит момент, когда надо будет показать, как два человека, ну к примеру, обнимаются на прощанье, борются за пульт, один сидит на плечах другого и т.д.

И не многие готовы к прорисовке подобных моментов, рисуют их наобум, как первооткрыватели своего персонажа: а как он выглядит со спины, а в ¾, на сколько он высок или низок по отношению к другим, длина рук и ног, как его рисовать в сидячем состоянии, а на коленках, а на корточках, в прыжке, обнимающимся с другом, с любимым человеком и т.д.

Конечно, всех ситуаций не предусмотришь и рано или поздно придётся столкнуться с неизвестным, но ведь у тебя уже на руках есть список персонажей, которые будут в твоей истории и у каждого из них свои отношения с героем которого ты рисуешь сейчас. Что мешает нарисовать как этот он подшучивает над тем из персонажей, с которым у них дружеские отношения, как он дерется с тем, кто станет его врагом и как целует того, кто станет его любовной пассией и т.д.

Это упражнение поможет тебе чуть лучше понять анатомию и форму придумываемого персонажа, чтобы в будущем было как можно меньше проблем с тем как рисовать его со всех ракурсов, позиций и во всех ситуациях.

Фуух, вот и все что я хотел сказать и показать тебе про то как создать своего уникального и неповторимого персонажа. Надеюсь эти две статьи были тебе полезны. Если у тебя возникли вопросы, или есть какие-либо дополнения, то можешь оставлять их в комментариях под этой статьей, я их обязательно прочитаю и по возможности постараюсь ответить.

P.S. Вот ссылки на уже выпущенные статьи из цикла:

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.


Источник