Как создать игру самому? Этапы создания игры

Приветствую. Хотите узнать как создать игру самому и какие бывают этапы создания игры? В наше время чтобы создать простую игру на PC или телефон не обязательно нужно быть в этом большим специалистом, существуют специальные программы, которые позволяют создавать игры с нуля в одиночку. Конечно, качество такой игры, если у вас нет опыта и знаний, может быть очень низким, но все с чего-то начинали. В этой статье вы узнаете что вам нужно чтобы создать игру и какие есть основные этапы создания игры. Куда больше материалов вы можете найти на специальной странице в этом блоге: А так-же на моём ютуб канале - Econ Dude. Я выделил 7 основных этапов создания игры. Как создать игру самому? Для создания игры вам нужно знать язык программирования, а сейчас все они на английском, да и они сложные, там есть свой, так называемый синтаксис, который тоже нужно знать. Так вы себе представляете создание игры, верно? Не совсем. Конечно, почти все высоко бюджетные игры делаются с помощью одного из ключевых языков, однако для новичка даже этого знать не обязательно. Существуют специальные программы для создания игр, одной из которых является Game Maker. Они были созданы специально для создания игр (программа так и называется - создатель игр). Лично я работаю в Game Maker и он позволяет делать вполне качественные игры под любые платформы, от андроида, до ios. Так-же можно посоветовать Unity или Construct 2, в качестве хороших альтернатив. Все эти инструменты развиваются, а для Game Maker Studio 2 недавно вышла вторая часть, про которую я писал вот тут: Что нового в Game Maker Studio 2? Обзор GMS 2 Лично моё мнение, Game Maker - одна из самых удобных программ для создания игр именно для новичков, тогда как освоение Unity с нуля может занять куда больше времени. Если вы выбираете Game Maker - то мой блог и канал вам существенно помогут в его освоении, ну а если вам выбор остановится на Unity или чем-то еще, тотам тоже существует огромное количество бесплатных обучающих материалов высокого качества на Русском. В любом случае, первый (нулевой :) этап - это выбор программы для создания игр. Первый этап - дизайн документ Далее вам нужно создать дизайн документ для новой игры. Другими словами - вам нужна идея игры. О чём будет игра? Что там будет происходить? Какой это будет жанр? Сколько времени и денег займёт разработка? Таких вопросов очень много и перед началом создания игры очень полезно составить какой-то примерный план. Базовые вещи о том, как написать дизайн документ для игры, вы можете найти тут: Поверьте, без предварительного плана и чисто на энтузиазме с большой вероятностью игру вы не закончите. Второй этап - непосредственно создание игры, код Главная и основная часть создания игры - собственно говоря её создание, написание кода. Тут всё зависит от среды и программы, в которой вы игру делайте, однако в Game Maker и для новичков существует система drug and drop - перетаскивай и бросай. Подобная система есть не только в GM, а так-же она есть например в редакторах карт и конструкторах для популярных игр. Кстати, именно с модов для популярных игр я рекомендую вам начать делать игры. Чтобы сделать свою первую игру с нуля вам не обязательно знать язык программирования, достаточно использовать систему drug and drop, которая выглядит примерно вот так: Как конструктор Замечательная особенность Game Maker Studio 2 в том, что там все эти элементы автоматически расшифровываются в программный код, который видит разработчик. Это позволяет постепенно учить код и переходить от drug and drop к кодингу. Конкретные вопросы типа: как сделать движение, как сделать выстрел, какие бывают эффекты и всё такое прочее, вы сможете найти на моём ютуб канале в виде специальных уроков по основам создания игр. Сколько занимает создание игры?  Вопрос сложный, всё зависит от ваших навыков, от того, что это за игра и других факторов. Иногда простую игру на телефон опытный человек может сделать за пару недель, иногда игры среднего качества делаются небольшой командой из нескольких человек за 6-12 месяцев, ну а крупные проекты делаются большими студиями и разработка может занимать 1-2 и больше лет, при этом над игрой трудиться команда из 100 и более человек. По примерным данным создание одной крупной игры занимает порядка 2-3 лет для команды из 200 человек, если мы говорим про серьезные проекты типа GTA 5. При этом не забывайте что бывают и исключения из правил. Notch написал первую версию Minecraft за неделю и эта версия уже имела большую часть базовых структур. но в итоге разработка заняла несколько лет, хотя в отличие от GTA, над Майнкрафт работала очень маленькая команда, а доходы от Майнкрафт были очень серьезными. Хотя это больше исключение, а не правило. Сейчас конкуренция существенно выше и подобные супер успешные и супер дешёвые проекты появляться всё реже.  Третий этап - графика Графика обычно делается параллельно с процессом разработки и написания кода, и обычно ей занимается отдельный человек. Очень трудно совмещать работу не только программиста, но и дизайнера, однако иногда это удаётся сделать в одиночку, к тому-же некоторые проекты не требует очень качественной графики, либо-же берутся уже готовые картинки и спрайты. Графика и рисование это очень затратный процесс. По моему опыту, если вы делайте игру в одиночку, на графику может уходить 40-60% общих затрат времени. По сути дела для инди разработчика одиночки хорошая графика может удвоить общее время на создание игры. И если удвоение с 1 месяца до 2 это не страшно, то удвоение с 2 до 4 лет, это очень много. Поэтому крайне рекомендуется для начинающих разработчиков использовать все возможные способы получить бесплатную графику (может быть взять художника/дизайнера в долю) или же в качестве первых игр сделать графическое оформление минимальным. В крайнем случае, можно заказать графику отдельно на стороне, с помощью аутсорса. Однако, если вы хотите сделать всё сами, то есть множество способов научиться рисовать. Я тоже учусь (вот тут мои рисунки) и для обучения рисованию могу посоветовать вам некоторые хорошие ютуб каналы: Долго-ли учиться рисованию?  Вообще, как и любому делу - учиться можно и нужно всю жизнь, а совершенству предела нет. Однако, посмотрите еще раз мои рисунки (сверху, в шапке). Ну не прям вот ужас, да? Плохо конечно, но не прям вот? Ну вот, это я рисовал компьютерной мышкой в очень простом графическом редакторе, а учился рисовать я 1-2 месяца, рисуя по 1 картинке в неделю, максимум. Я думаю за год можно выйти на очень неплохой уровень, если выделять по 1-3 часа в день на рисование и на изучение теоретической базы. У меня есть видео (16 минут): Там я рассказываю свои мысли о том как учиться рисовать и зачем это нужно. Четвертый этап - звук Звук и саундтрек в играх - очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.  Сколько органов чувств задействовано у игрока? Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх. Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа. Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов.  И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство - слух.  Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр). И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут: Звуки - это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули - скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.  Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.  Другими словами - верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.  У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.  Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников. Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры. Или на других подобных сайтах.  Пятный этап - левел дизайн Про левел дизайн есть и видео (даже 2) и статья: Если у вас в игре будут уровни (левелы) то и левел дизайн нужен. И эта часть будет довольно затратной. Каждый уровень - как отдельная игра, не только в плане объектов, но и в визуальном плане. Лучше всего смотрите моё видео на эту тему:  Там я говорю что если вы можете сделать игру без уровней, или игру где уровни будут автоматически генерироваться - избегайте левел дизайна. Он очень затратный. Шестой этап - тестирование Тестировать практически любую игру можно бесконечно. Баги бывают даже в очень серьезных и больших играх, которые делали годы сотни человек, что-уж говорить про другие проекты. Чем больше вы тестируйте (вы сами и ваши друзья, если вы инди разработчик), тем лучше игра получиться в момент релиза. Всего один баг где-то вначале игрового процесса способен испортить всё впечатление от игры, заставив игроков писать негативные отзывы. Поэтому игру нужно допиливать напильником как можно более тщательно и делать это нужно до релиза. Как нужно тестировать игру? Просто играйте в ней как можно больше и пробуйте разные варианты. Думайте как думал-бы игрок, а не как думает разработчик, который всё знает. Сажайте за игру вашу девушку и пусть играет она, записывайте какие у неё проблемы возникают и как она их решает, если вообще решает. Где затыки, где дисбаланс и где баги. Всё нужно поправить. Седьмой этап - продажа игры и распространение В любом случае, рано или поздно, вы свою игру доделайте, если вам хватит сил и упорства. Ну а дальше вы её продаёте, либо распространяете бесплатно, в любом случае вам-же хочется чтобы люди в ней поиграли? Как это можно делать я уже писал в своей старой статье: Общие принципы сохраняются практически для любой игры. Паблики ВК, свой ютуб канал, трейлер, базовое понимание продвижения и поисковой оптимизации и всё такое прочее. Всё это (как и каждый этап тут) - совершенно отдельная и большая тема, но задача данной статьи это ознакомление с процессом создания игр, не более того. На этом всё. Надеюсь я ответил на ваш вопрос - как создать игру самому и осветил основные этапы создания игры. Делать игры - это очень увлекательная работа (или хобби), а так-же реальная возможность заработать. Удачи вам в этом нелёгкое деле!

Источник