Как школы делают нас рабами? Часть 1

У каждого свои воспоминания о школе. Для кого то это лучшее время жизни, для кого то ад, пережить который вновь вовсе не хочется. Однако, давайте попробуем оторваться от парадигмы личных пристрастий и объективно порассуждаем о сути школы и образования в целом. Первые впечатления о школе. Громкая музыка, толпа народу, жарко. Но вскоре это все прекратиться и вот, все ученики, включая тебя, сидят по классам. Выбор одноклассников случаен. Они могут оказаться твоими друзьями на все оставшиеся года или злейшими врагами до гроба. Но чаще, все они просто люди, такие, каких вокруг миллионы, и тебе на них просто пофигу. Твой учитель, человек которого ты едва знаешь. На следующие 4 года ты обязан слушать приказы беспрекословно, иначе это скажется на успеваемости и отношениях с родителями. Какая ирония, что в мире более 7 миллиардов людей, а ребенок оказывается запертым с людьми, с которыми обычно не имеет ничего общего,а также во власти человека, которого он почти никогда не уважает. Конечно, все это можно оправдать получением образования. С 5 класса дети получают относительную самостоятельность— уже сами ходят по кабинетам, от учителя к учителю. В это время дети наиболее активны, они изучают мир, выстраивают отношения с окружающими, пробуют, что-то интересное. К сожалению, система не позволяет им развиваться нужным образом. Вместо друзей— одноклассники, вместо увлечений— уроки, вместо новых мест— одни и те же классы год за годом. Стоит ли удивляться, что после школы дети ничем не интересуются? Возможно ли не понимать, что в закрытом школьном коллективе (из которого нельзя по желанию выйти, войти, самый яркий пример— тюремный) возникает травля? Логично ожидать, от таких детей креативности, самостоятельности, осознанности? Конечно, все это можно оправдать получением образования. В старшей школе суть образования не сильно меняется. Изменяются именно дети. Уставшие от лицемерия и подчинения, школьники начинают пить, курить и употреблять наркотические вещества. С совершеннолетием, как правило, не приходит ответственность, с возрастающей свободой, дети зачастую не способны справиться. Конечно, это проблемы можно было бы избежать, если бы на детей не вешали ошейник с самого детства, и давали возможность гармонично познавать мир. Но конечно, все это можно оправдать получением образования. Из вышесказанного можно сделать вывод, что сама школьная система противоречит принципам свободы и равенства. Однако, это лишь вершина айсберга. В следующей статье поговорим о качестве среднего образования.

Источник