Как сделать трейлер для игры без бюджета

Привет. Расскажу как можно сделать трейлер для игры, которую вы планируйте заливать на Google Play, Steam или куда-то еще. Скажу сразу, пример будет далеко не идеальный и если у вас есть бюджет, то понятное дело вы сможете за деньги заказать трейлер куда более высокого качества. Но что делать если денег мало, например если вы инди-разработчик, а какой-то трейлер хочется иметь и вы считаете, что лучше даже плохой видео трейлер, чем его отсутствие (что во многом верно). Вот в этом случае я и помогу, поделюсь своими соображениями на этот счёт. Сегодня я в качестве примера и наглядного пособия набросал трейлер для своей игры Space Rush (Про игру и обновление прочитать можно тут). Сделал буквально за 1-2 часа собственными силами и без бюджета. И я думаю, что наличие даже такого простейшего трейлера будет лучше, чем отсутствие трейлера вообще. Единственная крупная ошибка тут - отсутствие видео из игры, только скриншоты / слайды. Проблема в том, что ориентация игры (портретная) не очень удобна для того, чтобы это помещать в видео, но я бы мог заморочиться минут 30-40 сделав и это. Тем не менее, даже так может проканать для проектов молодых инди-разработчиков или в качестве какой-то основы. Тут у меня простейшее слайд шоу с музыкой. Далее я расскажу вам моё понимание того, как сделать трейлер для игры без бюджета. Главная задача трейлера Главная задача трейлера, на мой взгляд, показать основные фичи (features) в игре. Тут аналогично трейлеру фильма или рекламному ролику, вы должны за короткое время (1-2 минуты) успеть поместить в видео как можно больше информации и донести до потенциального клиента / игрока главные преимущества вашего продукта. Вы должны заинтересовать его. Главный вопрос, который задает себе человек: Почему я должен качать эту игру / покупать этот продукт? Что мне это даст? Постарайтесь в трейлере ответить на эти вопросы. Я в данном примере перечислил в цифрах основные вещи (12 навыков, 6 классов, 15 врагов и т.д.), но на самом деле нужно сделать еще один шаг, и сказать, что продукт даст человеку эмоции. Оторваться невозможно, будет весело, 40 увлекательных часов игры, такого вы еще не видели и т.д. То есть, эмоционально заинтересовать человека. Например я попытался завершить видео тем, что у игрока есть только одна жизнь - сохраняться нельзя. То есть, существует претензия на хардкор. Кому-то это понравиться, кому-то нет, но некоторых именно данная фича и зацепит. Тут во многом чисто маркетинговые и рекламные моменты, психология и всё такое прочее. Но вам не нужно MBA по маркетингу чтобы всё это понимать, достаточно подумать, какие вам лично трейлеры нравились, почему это случалось и как зацепить вас (или ваших друзей). Посмотрите на всё с позиции производителя товара или производителя контента. Ошибка многих людей, кто пытается что-то продвигать или продавать в том, что они думают что нужно им (продать / раскрутить / продвинуть продукт) и смотрят на всё со своей колокольни (например думают, что если вам нравятся фишки в вашей игре, они понравятся всем). А нужно плясать от потребителя, думать что ему нужно и как его заинтересовать. Ориентировать на его потребности и желания, а не на свои. Структура видео У меня есть 10-20% - вступление, название игры, разработчик и базовые картинки игрового процесса. 10-20% - заключение и призыв к действию. В данном случае в конце видео я говорю, что скачать игру можно в описании к видео. В данном конкретном случае игра бесплатна и я её распространяю напрямую. При любом раскладе, после просмотра видео вы хотите чтобы человек скачал / купил ваш продукт, не забудьте об этом сказать. Однако бывают ситуации, когда это например трейлер фильма, а фильм еще не вышел. И задача - брендинг (увеличение известности бренда / названия / фильма) и накрутка хайпа. Тут вы делайте упор чисто на бренде (названии). Для этого неплохо подходят хештеги. Я выделял на один слайд не более 5 секунд, у вас могут быть вставки видео, но я думаю больше 5-7 секунд на одну не нужно, можно даже секунды 3. Частое переключение кадров - это хороший приём для повышения удержания видео, читайте: Да и вообще можете почитать мои статьи в рубрике - продвижение. Там много полезного материала и мой личный опыт. Тут еще такой момент, что я делал разные переходы между слайдами, тоже займитесь этим. Не делайте все переходы одинаковыми, это скучно. Так делают "фильмы" для свадеб и выпускных. Я старался подбирать переход под музыку, это важно делать и это круто. Делать чисто слайдами, как я, не советую, добавляйте кадры и видео из игры. Можете сделать 50 на 50, половина слайдов, половина видео, однако лучше попытаться всё сделать через видео. Есть 3 чёткие градации как-бы крутости типа информации (для молодых людей) Текст (Не круто) Картинка (Нормально) Видео (Круто) Имейте это в виду.  В данном случае для монтажа я использовать простейший Windows Movie Maker, хотя с Sony Vegas Pro и другими программами для монтажа возможностей было-бы куда больше.  Где взять музыку для трейлера Музыка для трейлера очень важна, если у вас не будет закадрового голоса (да и в этом случае тоже). Так-же желательно хоть чуток, но вставить звуки из игры (чего я тут не сделал). Тут вообще глобальный вопрос - где брать бесплатную музыку? Лично я вступил в YouTube партрёрку Yoola, там бесплатно 25 000+ треков. Это как вариант, но у таких медиа сетей есть свои минусы. Так-же существует бесплатная библиотека YouTube: Так всё довольно скудно, но найти что-то можно. А вообще, трек который вам нравиться можно купить за пару баксов, сайт называется по моему AudioJungle и есть множество других ему подобных. Уж не поскупитесь, купите нормальный трек за $1-3, это окупиться. Иногда стоит перемешать 2 музыкальные темы, а очень редко, трек вам может написать знакомый музыкант. Если вы варитесь в этой индустрии, у вас будут такие знакомые. Напишет за отзыв / за рекламу / за упоминание. Им всем важны такие возможности показать себя и наработать портфолио. Даже в моём паблике econ dude я иногда даю ссылки на людей, кто пишет музыку для игр. Их много, не все много берут, так-что можете найти что-то для себя. Например обратитесь к моему знакомому Elaso [Electronic Art Music] Зачем вообще нужен трейлер для игры Лень искать для вас эту статистику и исследования, но поверьте на слово. Большая часть игроков приминает решение о скачивании игры судя процентов на 80% по скриншотам и видео (трейлеру). Судят, к сожалению, по обложке. Это всё и есть так называемое первое впечатление. Сейчас гигантская конкуренция на рынке, если кто-то делает трейлер (даже плохой), то он на шаг впереди того, кто этого не делает. Вам нужно использовать все возможности для продвижения игры, всё это сложно и долго, либо дорого. С трейлером ваши загрузки пойдут в гору, поверьте. А уж если вы потратите не как я, 2 часа, ну а хотя-бы недельку на этот самый трейлер, то эффект будет куда круче. Больше про раскрутку и продвижение вашей игры вы можете прочитать вот тут: В моём блоге есть множество статей про геймдев и создание игр, вы можете найти их на специальной странице: Ну а если эта статья была вам полезна, ставьте палец вверх чуть ниже, лайк ВК и поделитесь этой статьёй в социальных сетях.

Источник