Как подобрать подходящий шрифт для вашего проекта

В одном из прошлых постов я приводил частные примеры источников доступных шрифтов. Сегодня же разберемся с принципами сочетаемости шрифтов и рассмотрим примеры удачного шрифтового комбинирования в распространенных ситуациях. Но сначала порция теории. Дизайнеры и типографы классифицируют шрифты по десяткам оснований, нас в данном случае интересует деление на антиквы (с засечками), брусковые (или плашечные) и гротески (без засечек). Часть шрифтов создается в нескольких начертаниях. Такой стилистически единый набор шрифтов называется гарнитурой. Распространенный в практике офисной работы пример — антиква Times New Roman или гротеск Arial (в регулярном, наклонном, полужирном и полужирном наклонном начертаниях). Вспомните, сколько писем и договоров набрали этими шрифтами? Еще шрифты делят на текстовые (для набора текста), титульные (для обложек, рубрик, заголовков) и акцидентные (для плакатов, декоративные). И вот проявляется первый принцип сочетания шрифтов — используйте шрифт исходя из назначения: акцидентные шрифты не годятся для набора текста, а текстовые редко подходят для заголовков. Второй явный принцип выбора шрифта — уместность и контекст. Это как одеваться по погоде. Обращайте внимание на «настроение» шрифта, различить строгий шрифт и экспрессивный несложно. Эти рекомендации кажутся очевидными и не заслуживающими внимания, но откуда тогда берется вот это? Ну а теперь конкретные приемы, проверенные на практике. Классическая работающая связка — гротеск в заголовке и основой текст, набранный с помощью антиквы. Пример: PT Sans в заголовке и PT Serif в основном тексте. На примере ниже заголовок набран PT Serif, а текст Times New Roman, справа использовались Roboto Slab и Open Sans соответственно. Две антиквы слева дерутся за внимание читателя, да и страница выглядит грязновато. Справа текст и заголовок не спорят, а каждый выполняет свою роль. Негласный дизайнерский стоп-лист шрифтов включает стандартные шрифты Windows, но персональную ненависть, в первую очередь, из-за чрезмерного использования заслужили Betina Script, Papyrus и Comic Sans, хотя последний не так прост (он эффективен при обучении детей письму, поскольку похож на то, как пишут сами дети, и рекомендован к использованию людям, больным дислексией, так-то). Разделите заголовок и текст с помощью толщин (жирности). На примере слева заголовок (Intro Condensed Light) выглядит бледным и невыразительным из-за недостаточного контраста по толщине с текстом ниже (Marta). При взгляде на правую часть, читатель сначала выделит заголовок (Intro Condensed Bold), и затем перейдет к тексту. Подберите для разноуровневых заголовков отдельные шрифты, я рекомендую использовать 2-3 шрифта на проект, если в нем есть несколько уровней заголовков. В сети встречается немалое количество полезных советов по подбору гарнитур, однако и эти базовые рекомендации послужат надежным ориентиром в нелегком деле сочетания шрифтов. Практикуйтесь постоянно, подключая логику и интуицию, и вскоре овладеете полезным навыком грамотного и гармоничного комбинирования шрифтов. P.S. Напоследок, мой совет: подберите себе два-три универсальных шрифта для постоянно использования: один для деловой и официальной документации, второй — для применения в  презентациях, объявлениях и коммерческих предложениях, третий — для менее формальных проектов (пример — поздравления коллегам). Такое шрифтовое постоянство послужит добротной основой для фирменного стиля вашей компании. Бонус для тех, кто дочитал

Источник