Как контент-маркетологу с гуманитарным прошлым понять и полюбить SEO

Меня зовут Саша Метиза, и я Outbound-маркетолог в компании Netpeak Software. Занимаюсь сотрудничеством с нишевыми СМИ и созданием контента на тему интернет-маркетинга и поисковой оптимизации. Звучит, как полное отчаяния приветствие в «клубе анонимных маркетологов», не так ли? Особенно если вы только начинаете постигать необъятный мир интернет-маркетинга и SEO. Но не пугайтесь: на деле всё не так страшно. На примере своей истории я покажу, как справиться с подобными профессиональными страхами и где искать помощи. На момент принятия офера от Netpeak Software я уже успела поработать в качестве специалиста по PR и SMM в нескольких крупных проектах в сферах IT-образования и fashion-ритейла. С digital-маркетингом и пиар-активностями, как онлайн, так и офлайн, я была знакома не понаслышке, но с тематикой поисковой оптимизации и контентного продвижения соприкасалась весьма поверхностно. К счастью, глубинных знаний об индустрии от меня никто в компании не ждал, снизив таким образом уровень моих тревог как новичка в SEO. Окей, но даже при подобном раскладе необходимость вникать в SEO и как можно скорее никуда не делась. Как ни крути, не имея основательной теоретической базы и минимальных практических навыков поисковой оптимизации, невозможно понять, с какими проблемами сталкивается ЦА, и начать работать с экспертным контентом. С чего же начать погружение в тему? У меня было несколько основных источников для получения необходимых фундаментальных знаний: На протяжении первых двух недель 70% моего рабочего времени приходилось на обучение и погружение в тематику. Начав с книги Ашманова, я какое-то время сохраняла относительное спокойствие. Тем более многие термины мне уже были знакомы: в юношеские годы я увлекалась вёрсткой и пыталась собственноручно сделать себе блог на WordPress. Но чем дальше я продвигалась, и чем больше в моём сознании накапливалось знаний, тем больше возникало новых вопросов. Ситуация стала напоминать борьбу со Змеем Горынычем: отрубаешь одну голову — на её месте вырастает три. В какой-то момент, примерно спустя две недели безостановочного потребления новых знаний, лимит доступной «оперативной памяти» моего мозга был исчерпан. Как и следовало ожидать, за этим последовала неделя паники из-за невозможности нормально воспринимать и обрабатывать новую информацию. Когда речь идёт об освоении нового массива знаний и принятия решения о дальнейшей работе на текущем месте, эта неделя может стать переломной. На моей памяти в компании были случаи, когда ребята уходили ещё до завершения испытательного срока, испугавшись переизбытка технической терминологии и этого состояния невосприимчивости к новой информации. Всем, кто уже столкнулся или пока только рискует столкнуться с подобной ситуацией, причём в абсолютно любой сфере, я рекомендую одно — как следует отвлечься и воспользоваться следующим сценарием: Разумеется, описанный выше метод работает только при условии, что вам интересно осваивать непривычные для себя сферы, а они, в свою очередь, находят хотя бы минимальный отклик в вашей душе. Вся моя предыдущая работа предполагала сочетание навыков как чисто гуманитарных, так и технических, так что в моём представлении сфера SEO должна была стать идеальной для дальнейшего профессионального развития. Осваивая новую нишу со всеми её правилами и особенностями, не забывайте об уже накопленном опыте. Даже если на первый взгляд ваша предыдущая сфера деятельности не имеет почти ничего общего с нынешней, присмотритесь повнимательнее: вполне возможно, что под разными именами скрываются одни и те же методики и инструменты. Ниже я приведу несколько примеров, чтобы наглядно показать, как найти точки пересечения. До того, как начать работать с контентом на тему внутренней и внешней поисковой оптимизации, я занималась организацией пиар-ивентов, подготовкой текстового и графического контента для социальных сетей, настройкой таргетированной рекламы, а также взаимодействием с партнёрами и блогерами в нишах IT и fashion-ритейла. Поначалу мне казалось, что почти ничего общего между моей нынешней и бывшими работами нет. Но со временем выяснилось, что блогеры в какой бы то ни было сфере похожи — разница только в самом продукте и способе коммуникации. И серьёзные с виду посетители SEO-конференций — такие же люди, как и гости модных ивентов (только одеваются иначе), а работа с текстом отличается лишь наличием этапа технической вычитки и базовой оптимизации. Если же в вашем случае подобная схема не работает, попробуйте подойти к вопросу с другой стороны: подумайте о том, с чем справляетесь лучше всего, и как вы можете адаптировать эти навыки под новое место работы. Возможно, это не будет касаться вашего прямого круга обязанностей, но кто сказал, что должность не может трансформироваться в соответствии с талантами сотрудника?

Источник