Jack Reacher: Never Go Back, 2016 год

Джек Ричер, отставной майор военной полиции США, продолжает колесить по стране, изучая ту Америку, которую защищал так много лет на службе в армии. На этот раз ему предстоит помочь своей старой знакомой, майору Сьюзен Тернер, которую обвиняют в шпионаже.


Я после первого фильма пыталась прочесть хоть несколько книг из серии про Джека Ричера, но про этот опыт расскажу как-нибудь в другой раз. Про фильм же могу сказать только одно - зачем?

Впрочем, давайте по порядку.

Смотреть эту картину в отрыве от первого фильма можно, но сложновато. А отдельно от прочтения всей серии книг практически невозможно, потому что характер персонажа к моменту событий конкретно этого фильма уже сформирован и укреплен массой событий, произошедших уже после службы в армии. Книга "Never go back" - восемнадцатая в серии, вышла относительно недавно, в 2013 году, и между событиями первого фильма (по книге №9, между прочим) проходит довольно много времени.

Поэтому случайному зрителю в затравке второго фильма будет непонятно практически все: и почему Ричер вообще мотается по стране, и как он связан с армией и майором Тернер, и кто он такой, и что у него за напряженные отношения с постоянством и современными средствами связи. Единственное, что отлично удалось сценаристам - прописать развитие отношений Ричера и Тернер от первого звонка от встречи. Серьезно, за две минуты мы успеваем увидеть первое знакомство, зарождение интереса, развитие дружеских отношений и предвкушение встречи, которая из простого свидания может перерасти в нечто большее, а может остаться просто приятным воспоминанием в череде подобных. Момент, когда Ричер входит в кабинет и видит, что там нет Тернер - the best! Это лучшая часть фильма.

Потому что дальше как будто два разных сценария взяли и перемешали страницы в рандомном порядке. То у нас логичное и естественное продолжение первого фильма, где характер главного персонажа выдержан и соответствует канону, а то вдруг отрывки из драмы о семейных ценностях с Уиллом Смитом. Причем опять случайному зрителю может быть непонятна реакция Ричера на известие о его предполагаемом отцовстве, вообще все поведение героев. Например, в серии книг очень интересно описаны взгляды героя на проблемы отношения полов и гендерное разделение вообще. И в фильме эту линию втиснули. Но не дали ей развиться нормально, и единственный разговор Ричера и Смолдерс на эту тему выглядит куцым и обрезанным.

А ведь в книгах Ричер любит поговорить. Это как альфа и омега характера персонажа: бывший военный, педант, привыкший раскладывать по полочкам любой шаг и любое чувство, он тщательно анализирует все происходящее вокруг. В первом фильме это было, во втором потерялось между двумя разными сюжетными линиями и мельтешением вместо боевых сцен. Потому что снимать нужно что-то одно: либо семейную драму о воссоединение в потерянной семьей, либо крутой боевик. Хотя, конечно, мне понравилось, как Ричер сказал о своем отцовстве: "если это правда, то я опоздал на 15 лет". Жаль, что не все так рассуждают.

В общем, я недовольна. Фильм неровный, сырой, непродуманный, с рваным нарративом и убитыми характерами персонажей. Том Круз еще могет, но при таком сценарии даже его харизма не вывезла. Не стала досматривать, ушла минут за двадцать до финала.

Источник