Измеряем эффективность корпоративной культуры

Сегодня поговорим о том, как измерить эффективность работы корпоративной культуры. Если вы пропустили предыдущее посты, не беда! Перейдя по этим ссылкам Три кита корпоративной культуры и Аудит корпоративной культуры можно узнать, что такое внутренняя среда команды. Теперь давайте переключимся на тему поста. С одной стороны, сложно измерить неисчисляемый результат и эффект от вложенных ресурсов в команду, но с другой стороны его можно ограничить показателями и понять в нужном ли направлении прилагаются усилия. Для начала определитесь, какую роль занимает корпоративная культура в вашей компании и сформулируйте цель, которую она будет помогать достигать. Каких изменений вы хотите добиться внутри команды? Таким образом, вы поймёте, куда следует направить вектор внимания, постепенно прорабатывая каждый элемент для формирования желаемой внутренней среды бизнеса и достижения нужного эффекта. Задача корпоративной культуры – управлять моделями поведения людей и вовлекать их в достижение целей компании. Известно, что окружение влияет на личность человека. Мы те, с кем мы общаемся. Представьте, что вы создаёте гармоничную и комфортную атмосферу для формирования окружения. Сотрудник развивается под влиянием этой атмосферы. Образуется поле единомышленников — племя, в команду хотят попасть люди разделяющие ценности и философию компании. Когда работа в организации открывает новые возможности, предлагает крутой опыт для развития навыков и общения, тогда люди, которые любят то, что они делают, будут выстраиваться в очередь, чтобы стать частью вашего племени. Например, проведите онлайн или офлайн опрос сотрудников, на тему оценки настроения команды или пройдитесь по всему спектру элементов корпоративной культуры. Отслеживайте конверсию потенциальных сотрудников и уровень оттока. Старайтесь выяснять причину, почему человек решил покинуть компанию, это поможет сделать работу над ошибками, чтобы в будущем избежать потери ценных и близких по духу людей. Ещё один интересный вариант – индивидуальные или групповые интервью с сотрудниками и лидерами мнений. Фиксируете участие работников во внутренних проектах и мероприятиях. Создайте фокус-группу носителей ценностей компании. Носители ценностей — амбассадоры корпоративной культуры, сотрудники могут к ним обратиться за советом. Через амбассадоров станет доступна внутренняя информация, которая будет полезна для оценки соблюдения моделей поведения и подходов к работе. Регулярно отслеживайте изменения показателей, которые влияют на эффективность компании. Если результат сильно отличается от запланированного, значит, предстоит работа над ошибками. Развитие корпоративной культуры, скорее стратегический и долгосрочный проект, который в будущем будет жизненно необходим развивающейся компании.

Источник