Итальянские каникулы: озеро Гарда

Этот отпуск останется в моей памяти цветами лаванды и ароматным местным вином Bardolino. Bardolino — легкое сухое красное вино, которое производят именно на восточном побережье озера Гарда у альпийского подножья. Яркое, фруктовое, совсем не терпкое. Бутылка местного вина и ужин в ресторанчике для местных — рецепт прочувствовать атмосферу города. Девиз “Be travellers not tourists” (будь путешественником, не туристом) срабатывает каждый раз, когда мы едем путешествовать. Городок Бренцоне, где мы остановились, находится в нескольких километрах от крупного (по местным) города Мальчезине. В Мальчезине много туристических локаций, на которые у нас не было времени. Да и желания толкаться в 30-градусную жару с коляской в окружении немецких туристов тоже не нашлось. Поэтому мы отправились на пароме на другую сторону озера в живописный городок Лимоне, где, как вы возможно догадались, все сувенирные лавки забиты итальянским ликером — лимончелло. Переправа в Лимоне, как нам сказали, проходит каждый час. Мы благополучно купили билет и взяли расписание, когда паром отплывает в обратную сторону. В запасе у нас было еще минут 30, поэтому мы заказали кофе, тирамису и бриошь с абрикосовым джемом. Бриошь — это всего навсего круассан, но итальянцы делают вид, что это слово им не знакомо, поэтому бриошь и только бриошь. Мы насладились кофе с местными специалитетами и встали в очередь на паром, который к тому времени уже стоял у причала. Нас всех загнали на палубу, мы счастливые достали свои телефоны, кто снимать сториз, кто фотографировать горы. Гудок — отчалили. Матрос, он же билетер, стал проверять билеты. Незадача, билеты у нас были не на муниципальный паром, а на какую-то частную переправу. Пришлось купить еще билет, который обошелся в 18 евро. А это порция вкуснейшей пасты с морепродуктами и с бокалом хорошего вина. Оказалось, что там курсирует не один единственный паром, а целый эшелон катеров, мини-катеров и еще каких-то посудин, несмотря на то, что все они как один называются ferry (паром). Я не догадалась спросить, откуда отплывает именно наш паромчик. И уплыть обратно из Лимоне в Мальчезине оказалось тоже непросто, потому что у каждой лодки свой причал. Если можно почувствовать себя как в кино, то это именно здесь. Озеро становится ýже, горы выше — невероятно красиво. Ухожено, чисто, повсюду кадки с цветами, к которым подведена централизованная система полива. Городок туристический, поэтому не стоит рассчитывать, что там можно в тишине созерцать озеро и сочинять новые главы своей жизни. Но там точно можно получить эстетическое удовольствие. Не только природа создала эту идиллическую картину, но и человек эту картину смог сохранить и украсить. Что я просто не могу обойти стороной, так это то, как итальянцы готовят. Mamma mia! Паста с морепродуктами впервые была не похожа на резину, которое невозможно проживать. Эту пасту я запомню навсегда, и она станет эталоном. Нежный сливочно-чесночный соус, ароматные травы, свежие морепродукты и паста al dente — все-таки с едой у итальянцев доверительные отношения. И она отвечает им взаимностью. Разморенные солнцем мы сидели в тени навеса, наслаждались видом на озеро — в котором, кстати, совсем не хочется купаться, ведь вода в нем 14 градусов. Не важным становится то, что ребенок не спал всю ночь и плакал навзрыд из-за новых зубов. Неважно, что чаще всего мечтаешь просто полежать лишних 10 минут, а беспрерывный сон ты уже давно не практиковала. Нет, ради таких моментов я забуду про усталость, я встану пораньше и отправлюсь знакомиться с этой удивительной страной дальше в компании самых классных путешественников — моего мужа и сына. Путешествия — лучше любого тимбилдинга, лучше курсов повышения квалификации и психологических сеансов для семейных пар. Путешествия сближают, дают вдохновение и дарят ощущение, что мы знаем друг друга лучше и вместе гораздо дольше, чем если судить по календарю. А как же ребенок? Для него любая поездка сопровождалась скачком в развитии, при этом он в любом месте чувствует себя комфортно, если родители рядом. Поэтому домой мы все приехали уже немного другими, ведь мы впитали в себя часть древнейшей культуры и насытились воздухом Италии.