Историческая драма «Годунов» - премьера на канале Россия

Основываясь на исторических фактах, на воспоминаниях современников и трудах исследователей, авторы фильма создали многогранную мозаику персонажей со сложными характерами и неоднозначными поступками, которые влияли не только на их судьбы, но и на судьбу целой страны. XVI век. Один из самых сложных и противоречивых периодов в истории страны. Тревожная и героическая эпоха Российского царства. Борьба за трон и неразделенная любовь, предательство и интриги, страсти и испытания эпохи – ставка в которой больше, чем жизнь. На кону – будущее Российского государства. Борис Годунов – бывший опричник и первый на Руси избранный царь. Как и почему, не будучи выходцем из знатного рода и не имея особого состояния, он смог пробиться на самый верх и стать сначала фактическим правителем России, а затем взойти на царский престол… Действие картины начинается с последних дней правления Ивана Грозного. На престол восходит его сын Федор Иоанович. Годунов получает звание ближнего великого боярина и фактически становится главным доверенным лицом царя, правящим от его имени. Это период больших политических интриг и непрекращающейся, жестокой борьбы за власть, канун Смутных времен. Сергей Безруков: «Над всеми нами, конечно, довлеет пушкинский образ Годунова. Но мы не Пушкина снимали, и историческое кино. И в консультантах у нас были серьезные историки. И мне пришлось прочесть много исторических документов, чтобы попасть в то время. Важно, чтобы в историческом материале современного актера не было видно». Облик Годунова исторический, это живой персонаж. Он говорит, что власти без крови не бывает. И очень часто думает по этому поводу. А можно ли так? А место ли ему в Кремле? Вправе ли он так поступать? Постоянные вопросы и сомнения абсолютно искренни. В отличие от Ивана Грозного он не был кровожадным. Пытался решать все мирным путем, чем себе и вредил Виктор Сухоруков: «Не шрамы на лице и не зубы в кучу делали из Малюты Скуратова злодея. Нельзя судить о человеческих поступках в отрыве от исторического контекста. Вот спорят, ставить памятник кому-то из исторических личностей или не ставить. А я так считаю. Вы памятник поставьте. И пусть к нему ведут две тропиночки – одна для почитателей, в другая – для противников» Специально отстроенная деревянная Москва 16-го столетия на окраине Москвы, тысяча костюмов, воссозданных со скрупулёзной точностью, натуральные ткани, расшитые вручную, (средний вес такого платья – 5-6 кг), венцы и перстни, восковые таблички, кареты, сани и еще сотни деталей помогут зрителям окунуться в атмосферу настоящего русского Средневековья.

Источник