Информационный выстрел. Александр Коваленко

Это термин, который употребляется автором к кратковременным явлениям в СМИ, социальных сетях, тобишь, всему тому, что имеет массовый эффект, так или иначе побуждающий общество к некоторому действию, иногда - неосознанно. Информационный выстрел - это короткий(по продолжительности) выброс информации, который приводит к массовым волнениям, возмущениям, в общем - острой реакции и, даже, паники. Особенностью любой информации является её устаревание: априори, информация не может достаточно долго присутствовать в ТОП-рейтингах, её главное назначение - существовать некоторый интервал времени, чтобы создать фундамент, на котором будет выстроена основная информационная модель. Это и есть коренное различие между "выстрелом" и "вбросом": последние используются намного чаще, менее заметны и для них не всегда нужна какая-либо подготовка. Очень часто для подготовки к информационному выстрелу используются исследования реакции испытуемых на то или иное событие с помощью различных опросов, позже, происходит непосредственная подготовка сценария и построение "системы".В качестве первого такого выстрела, автор приводит в пример радиопостановку "Война миров", созданную Гэрбертом Уэлсом. Она была запущена в эфир 30 октября 1938 года - период Великой депрессии в США, во время которого, цены на сельськохозяйственную продукцию упали на 40-60%. Особого вкуса придавало также Мюнхенское соглашение, которое привело все население США в состояние чувства неминуемой войны. На этом фоне "социального психоза" и началась радиопостановка. Диктор обьявил о её начале, зачитал прогноз погоды, включился концерт "Рамона Ракелло и его оркестра"... Неожиданно расслабляющий фактор (концерт) прерывается и диктор обьявляет, что из Принстонской обсерватории профессором-астрономом были замечены странные яркие вспышки на Марсе, позже в диалог вступает ещё один "профессор" Ричард Пирсон с абсолютно противоположным мнением. Занавес. Концерт продолжается. Опять сообщение: "К поверхности земли движется необычное крупное тело". Вскоре, концерт прерывается всё чаще и чаще, а слушатели получают всё новую и новую сенсационную информацию. Концерт уже никого не интересует, а корреспондент сообщает о падении метеорита в одном из городов и проводит интервью с фермером. Началось слезное интервью о жертвах. Опять разрыв, сообщение корреспондента: "Метеорит, на самом деле, - это инопланетный корабль, из которого иноплатяне начали военные действия. В город стягивается регулярная армия". Началось интервью с солдатами. Опять интервью перебито, в этот раз разговаривает глава национальной гвардии, требующий освободить территоррию в связи с военными действиями. На связь выходит министр внутренних дел, который уверяет, что ситуация под контролем. Интервал. Корреспондент сообщает о полном разгроме подразделений национальной гвардии. Всё это сообщается под звуки взрывов, грохот и треск. Занавес. Профессор Пирсон сообщает, что иммунитет инопланетян не справился с земными бактериями. Всех с Хэллоуином! В целом же, как бы смешно это не было, а во время всего этого, слушатели метались в панике, бежали из домов и выбрасывались из окон. Трассы были перегружены автомобилями беженцев. Люди звонили в полицейские участки с требованием спасти их и выдать оружие. Результат постановки - 6 миллионов жителей в панике и несколько погибших.- Социально-общественная обстановка сформировання Великой депрессией и Мюнхенским соглашением. - Правильная форма подачи. Изначально, был подан расслабляющий фактор, позже он начал всё чаще и чаще прерываться сообщениями, накаляя обстановку. Форма подачи была подобрана настолько успешно, что те многие, которые подбежали на шумиху к радио позже подумали, что война идет с немцами. - Технические возможности. Была задействована авторитетная радиостанция CBS, охватившая в ту ночь миллионы слушателей. - Человеческие ресурсы. Были задействованы высокопрофессиональные сотрудники: два профессора, корреспондент и диктор, глава национальной гвардии, министр внутренних дел, не считая интервью с фермером и солдатами.После этого происшествия было написано множество научных работ по психологии, создана единая концепция воздействия на подсознание человека через СМИ и повтор эксперимента в Эквадоре 1949 года, и, в частности, создание этой замечательной книги "злым одесситом" ;) Информационная вспышка является очень хорошим дополнением к тому, как следует проводить черный пиар из статей нашего цикла: Черный PR. Нападение

Источник