FASHION MOVIE: РЕАЛЬНАЯ ЦЕНА МОДЫ (2015)

Главный посыл: компании "фаст-фэшн" (бренды типа Н&М, Zara, Forever21) выпускают огромное количество одежды и с каждым годом цены на нее становятся всё ниже. Все это происходит за счет дешевой рабочей силы из Индии, Бангладеша, Камбоджи и хлопковых ферм, на которых умирают люди от химикатов. В документалке поднимаются важные проблемы: - низкая оплата труда в странах третьего мира. Сложно поверить, что есть на земле люди, работающие за 3 доллара в день! И с каждым годом зарплаты становятся все ниже, чтобы очередное платье в европейском магазине стоило на 10% дешевле. - защита окружающей среды - загрязнения почвы из-за выращивания хлопка, загрязнение воздуха химикатами и рак у фермеров. - условия труда в развивающихся странах. Это и смерть на рабочих местах, и работа сверх нормы, и здания, непригодные для содержания сотрудников (стоит только вспомнить репортаж о пожаре!). - консьюмеризм - желание покупать, покупать, покупать. Мы очень легкомысленно относимся к одежде: покупаем платье на один выход, делаем необдуманные приобретения вещей, которые никогда не наденем, копим десятки одинаковых футболок в гардеробе. Зачем? Это делает нас счастливее? Я всегда пытаюсь критически воспринимать информацию, которую получаю, и объективным фильм назвать тяжело. Возможно, вы меня осудите, но много противоречивых мыслей приходят мне в голову: - экономически выгодно производить вещи в странах с менее развитой экономикой - да, это правда. Но есть ли в этом вина какого-то бренда? Скорее, это проблема того государства, которое не регулирует труд своих граждан и получает налог с каждого иностранного заказа. Ведь там нет ни профсоюзов, ни регулирующих законов, а полиция нещадно бьет всех, кто пытается протестовать. - так ли плохо работать на швейной фабрике, когда твои соседи и вовсе умирают с голода? Или работают на опасном угольном производстве? С этим можно поспорить, все-таки благодаря заказам из Запада создаются новые рабочие места. - многие из показанных проблем - проблемы любой страны третьего мира. С одеждой или без. Спорить и искать виновных можно долго, но проблема однозначно существует. В 21 веке — веке ежедневных открытий и новых технологий, продолжает царствовать нищета, жестокость и безразличие. И это ужасно. То малое, что мы безболезненно можем начать делать уже сейчас - покупать осознанно. Люди должны отказаться от привычки бездумно поглощать совершенно ненужные им вещи, и начали нести ответственность за свой выбор. Надеюсь, мой пост вдохновит вас на маленькие изменения в своей жизни!

Источник