FASHION DETOX – Follow the White Rabbit

Когда я познакомилась с Кэй у меня в голове не укладывалось, как это так – успешный дизайнер, владелец бренда с магазинами по всему миру, у которой даже дом моды Chanel купил коллекцию для вдохновения Карла Лагерфельда, вдруг после 10 лет успеха уходит из модного бизнеса. Более того, на целый год Кэй отказалась от покупки какой-либо одежды! Как на такое могла пойти девушка дизайнер, которая родилась и живет в Гонконге, столице потребительства? О прелести полупустого шкафа и о том, почему она так кардинально поменяла свои взгляды, Кэй рассказала мне за чашкой пионового чая в уютном кафе, где на стенах висят ее работы, сделанные из… остатков материалов ее коллекций! RabbitWTF  – Кэй, расскажи как так получилось, что ты – дизайнер, девушка, которая живет в столице потребительства, Гонконге, вдруг задумалась об этичной моде? Что тебя вдохновило? Кэй – Когда я вернулась домой после года жизни в Дании я вдруг осознала в каком обществе потребления мы живем. Гонконг полон магазинов и так и шепчет тебе: купи, купи, купи! Этот контраст послужил своего рода АНТИвдохновением. RabbitWTF  – О, да! Здесь даже дорогу перейти и не зайти в магазин невозможно – все воздушные мосты пронизывают торговые центры. А как ты оказалась в Копенгагене? Кэй –  Я получила награду Young Design Talent Award, что позволяло мне выбрать любого дизайнера и работать с ним целый год. Я всегда восхищалась Хенриком Вибсковым. Его студия находится в Копенгагене, так я попала в Данию. RabbitWTF  – И это изменило твою жизнь! Кэй – Еще как! В Дании у меня случился настоящий культурный шок. Каждый из моих новых друзей делал что-то для окружающей среды. А одна коллега каждый раз после обеда рылась в мусоре (мы готовили еду вместе, на кухне студии). Я не понимала зачем она это делает, а потом оказалось – она сортирует отходы! В Гонконге у нас совершенно другой менталитет, а в Скандинавии люди очень заботятся о природе. Во время работы у Хенрика я много вышивала и параллельно стала смотреть документальные фильмы, например, Реальная цена моды, и видео о современной индустрии моды. Я поняла сколько ресурсов мы тратим на создание одежды и сколько мусора производим, и поняла что не хочу продолжать в том же духе. Мне был необходим fashion детокс! И я решила не покупать никакой одежды на протяжении года. RabbitWTF – Да, расскажи подробнее о своей кампании “Нет Новой Одежде”! Сложно оказалось сдержать обещание? Кэй – Я, как дизайнер, всегда больше ходила по магазинам для вдохновения и вещи покупала для работы. Себе я приобретала одежду в основном на мероприятиях у своих коллег, но и без масс-маркета не обходилась. Так что мне все равно пришлось отказаться от листания журналов и охоты за трендами. Слава богу в Копенгагене не особо много магазинов, так что это оказалось не так и сложно. Конечно, иногда я вижу свою подругу в новых туфлях и хочу такие, но нет абсолютно никакой необходимости покупать все что ты хочешь. А самое главное преимущество – в моем шкафу теперь такой порядок! Я вижу каждую свою вещь, создавать новые образы гораздо легче. RabbitWTF – Значит после того как ты вернулась в Гонконг ты решила закрыть свой бренд? Кэй – Да, я занималась Daydream Nation на протяжении 10 лет и очень любила свою работу. Но я поняла что больше не хочу иметь свой бренд, да и большинство своих целей я достигла. Просто в какой-то момент я поняла, что система быстрой моды заполонила весь мир и теперь никто не гонится за качественным и креативным дизайном, всем нужны горячие тренды по низким ценам и побыстрее. Я в этой игре не заинтересована. Я просто хочу наслаждаться неспешной жизнью и делать что-то хорошее для окружающей среды. RabbitWTF – Расскажи, а чем ты занимаешься сейчас? Кэй Вонг – Сейчас я готовлю предложение для одного местного бренда, хочу показать как они могут построить свою работу этично, и при этом красиво. Еще буду делать костюмы для танцевального шоу – собираемся переделывать старую одежду и даже мебель. Работаю над организацией показа того самого фильма “Реальная Цена Моды”, мы делаем его совместно с Greenpeace. А еще курирую шоу и делаю работы для London Craftwork. RabbitWTF – Твои работы просто необыкновенные! Они же полностью сделаны из уже использованных до этого материалов? Кэй – Да, винтажные рамки, пряжа и остатки от моих прошлых коллекций. Я решила не использовать новые (не бывшие в употреблении) материалы для своих работ. Кэй Вонг – Оно рождается после общения с людьми, которые показывают наглядно как идею этичности и осознанного потребления можно применить в жизни. Меня очень вдохновила Голландская неделя дизайна. Там я встретила Люси Маджерус, которая делает украшения из зубов, да, человеческих зубов, такую она придумала альтернативу слоновой кости. А Кармен Ихоса – великолепная женщина, которая создала альтернативу коже из листьев ананаса. И таких примеров множество, Wintervacht шьют пальто из старых одеял, например.

Источник