Dark Places, 2015 год

Теперь, видимо, Флинн каждую книгу Флинн будут экранизировать. А всего-то нужен был удачный старт с Аффлеком. На самом деле могу сказать, что Dark places мне лично понравился даже больше Gone girl.
Dark places вообще-то второй по счету роман Флинн, но я его не читала и ничего про первоисточник сказать не могу. Фильм же сделан на твердую четверку.

Либби Дэй (Шарлиз Терон) много лет назад стала свидетельницей жестокого убийства своей матери и двух сестер. В случившемся все обвинили старшего брата Либби, а девочка не стала отрицать, что брат ее был странным и убил всю семью. Так что Бена засадили в тюрьму, а Либби сдали на воспитание тетке.

Но через 28 лет к Либби постучался молодой мальчик Лил (Николас Холт) и предложил за деньги принять участие в работе странного клуба, занимающегося расследованием таких вот нераскрытых, загадочных дел. Либби ничего расследовать не хотела, но деньги ей были нужны, и она согласилась. В итоге она узнала даже больше, чем хотела.

От Gone girl этот фильм отличается в первую очередь более интимная история. Никто тут не пытается решить проблемы угнетения женщин и так далее. Наоборот, главная героиня после смерти своих родственниц фактически замыкается в себе, строит маленькую тюрьму в собственном доме для себя же самой и много-много лет обсасывает свое бессилие и вранье. Для Либби жизнь фактически закончилась в ту ночь, когда были убиты ее мать и сестры. И героиня Терон весь фильм плутает в своей собственной тюрьме, пытаясь найти выход. Тут надо отдать должное Шарлиз Терон - у нее действительно потерянный вид загнанного в угол человека. Как будто она уже не осознает, где реальность, а где сон. Ну и все ее перемещения в пространстве построены как бесконечное плутание по самым разным лабиринтам - в ее доме, в ночном клубе, в коридорах тюрьмы, в подвалах, на заброшенных свалках и так далее.

Николаса Холта тут мало, и он скорее выполняет роль волшебного пенделя, внезапно возникшего в жизни Либби через тридцать лет после трагедии. Он постоянно вытаскивает героиню из зоны комфорта, буквально за шиворот тащит к правде, и хоть сперва Либби и сопротивляется согласно законам жанра, потом она втягивается в расследование, потому что ей самой это нужно. Холту там тоже придумали трагедь, но не раскрыли ее толком, да это и не нужно было в рамках фильма. Зато придумали парню отличный образ, за рубашки отдельный плюс костюмерам.

В целом мне фильм показался похожим в плане сюжета на Far from the madding crowd, который совсем недавно смотрела - точно такое же сочетание роковых случайностей и неадекватных реакций участников действа. Каждый из героев делает маленький глупый поступок, все это катится, как снежный ком, и приводит в итоге к лавине. Вот вам и сюжет для интимной семейной драмы. Не ждите сильной интриги или саспенса, но в целом фильм неплох. Хотя бы ради Шарлих Терон стоит посмотреть. Она даже в грязной футболке и драной бейсболке бесподобна.

Из второстепенных ролей могу отметить Кристину Хендрикс, которая здесь сама на себя не похожа, и Хлою Морец, которая внезапно выглядит гораздо более убедительной, чем в Кэрри.

Источник