Что такое маркетинговая стратегия и кому она нужна?

— Сайтами и прочей «ручной» работой я занимаюсь постольку поскольку и не ищу подобные проекты специально. Моё основное направление деятельности — консультирование по разработке маркетинговых стратегий. — Звучит круто. А это вообще что такое? Всё бы ничего, но этот вопрос задал клиент, который уже был со мной знаком, с которым мы только что закончили делать сайт и наш первый разговор начался как раз с обсуждения его маркетинговой стратегии. Тут я решила, что пора раз и навсегда прояснить, что такое для меня маркетинг, что такое маркетинговая стратегия и кому она нужна. Ключевое слово здесь «для меня». Потому что я ни в коем случае не претендую на абсолютную истину, уважаю иные точки зрения, и не собираюсь их оспаривать. Но считаю необходимым описать особенности своего подхода, чтобы подобных вопросов больше не возникало. А если и возникали, то у меня была под рукой ссылка на этот пост. У меня есть два объяснения. Они взяты не из книг, это то, как я чувствую предмет. Одно объяснение для людей со склонностью к духовным поискам, второе – для логиков и материалистов. Я же маркетолог, мне по профессии положено подбирать разные слова для разной публики. Людям со склонностью к духовным поискам я объясняю, что если финансы – это кровь, то маркетинг — это душа бизнеса. Это «почему» и «зачем» его существования. Это то, что заставляет владельца вставать по утрам и искать решения для возникающих проблем, падать и вставать, ошибаться и пробовать снова. Это то, что заставляет клиентов делать выбор в пользу этого конкретного продавца. Это то, что зажигает команду проекта. Как нет жизни без крови, так нет жизни и без души. Амёб и прочих бескровных в пример приводить не надо, это метафора:) Материалистам и логикам я говорю, что маркетинг – это топливо бизнеса. В центре маркетинга всегда клиент и его потребности, потому что без клиентов бизнес существовать не может, также как без топлива никто никуда не поедет. Те, кто не заботятся о клиентах как о высшей ценности и не держит фокус на их благе, в долгосрочной перспективе обычно кончают плохо. И да, высказывания из серии «маркетинг — это про то, как продавать больше, быстрее, дороже и чаще» заставляют меня морщиться как от звука камня по стеклу. Нет ничего плохого в стремлении увеличить продажи как таковом, вопрос в том, что это часто происходит за счёт обмана, манипуляций и сомнительной итоговой пользы для клиента. Кейс зубной пасты Colgate часто подают как пример маркетинговой смекалки, но для меня это пример обмана. Раньше в тюбиках зубной пасты было крошечное отверстие, около двух миллиметров. Компания Colgate увеличила отверстие, таким образом паста быстрее заканчивалась и новый тюбик нужно было покупать чаще. Клиенты не заметили подвоха и продажи зубной пасты резко выросли. Примеру Colgate последовали и другие марки, с тех пор у всех тюбиков широкое отверстие. К чему это привело? Миллионы людей тратят деньги без явной пользы для себя. Зубы от увеличения расхода пасты не становятся белее или здоровее, на её производство и распространение тратятся дополнительные ресурсы планеты, от этого страдает экология. Я надеюсь, что в будущем с распространением осознанного потребления в конкурентной борьбе выиграет производитель, которая уменьшит отверстие и включит в свою рекламную компанию послание о том, что таким образом он заботится о клиентах и окружающей среде. Уверена, этот ход оценят. Подробнее я писала об этом в посте «Осознанный бизнес + осознанное потребление = ?». Для иллюстрации я использую вот эту картинку. Стратегия – это понимание того, где мы находимся, куда хотим прийти, как быстрее и комфортнее туда добраться. Так кому же она нужна? Обычно я работаю с запросами 3 типов. При этом я всегда держу в уме вашу личность  и составляю стратегию с учётом ваших индивидуальных особенностей, чтобы вы были мотивированы её реализовывать и предложенные мной действия не пугали и не вызывали отторжения. Таким образом, на стратегических консультациях, я помогаю посмотреть со стороны на весь комплекс маркетинга, определить в какой ситуации находится бизнес и как прийти туда, куда надо его владельцу, не теряя при этом фокус на клиенте, его потребностях и конечном благе. Я хочу, чтобы при моём содействии развивались и процветали классные маленькие бизнесы, которые соответствуют нормам морали и этики, помогают их владельцам самореализовываться и тем самым делают общество и мир в целом немножко лучше. Кому-то я покажусь плывущей против течения, но результаты говорят сами за себя. Они описаны в кейсах моих клиентов «Открытки из Боготы» и «Как учительница русского языка стала экспертом по обучению детей-билингвов». Мы плывём не против течения и не по нему, мы плывём туда, куда нам надо. Если вы разделяете мой подход и чувствуете, что я тот специалист, который вам нужен, о форматах работы со мной можно прочитать на странице «Услуги», а записаться на консультацию отправив сообщение на почту marketing@hanna-kash.ru или в WhatsApp +54 9 11 3294 22 50. Пишите, буду рада вам помочь!

Источник