ЧТО ОСТАНАВЛИВАЕТ ГРЕХ?

Любой грех убивает либо сразу, либо ведет к неминуемой смерти. И единственное, что может остановить человека на пути греха, — это не праведность, а страх перед Богом. В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. Думаю, что каждый слышал высказывание: «Он что, Бога не боится?». Оно, как правило, звучит в адрес человека, который поступает подло, мерзко или вероломно, но так, чтобы перед людьми остаться чистым. Это подразумевает то, что Бог видит все, и бояться Его просто необходимо. И тот, кто не боится, просто глупец. Давайте посмотрим, как звучит эта притча в современном переводе: Кто боится Господа – тот в неприступной крепости, и детям его будет прибежище. Отличается немного, не правда ли? Особенно вторая часть. Давайте поговорим о первой. Здесь действительно речь не о надежде, а о крепости, твердыне или уповании. Мы видим, что страх Божий ведет человека в место покоя, где нет потрясений. Многие уверены в том, что это праведность. Это далеко не так. Праведность - это положение, позиция, а не состояние, которое гарантирует безопасность от искушения. Как мы знаем, даже Христос был подвержен искушению, но, опираясь на Писание, победил Его. Мы искуплены Богом, но мы не свободны. Освободиться нужно самостоятельно. И да, я читал о том, что Иисус освободил нас. Это так. Однако я вижу эту картину примерно так: Он снял с наших рук и ног оковы, но свободно ли наше сердце, наш разум и наша воля? Не идет ли искупленный грешить? Многие идут. Идут, потому что руки свободны, но сердце в плену. Нужно освободиться от внутреннего плена. Как сказал один проповедник: мы вышли из Египта, но Египет не вышел из нас. Ведь мы были погружены в греховность, не просто плавали в ней, а жили, как рыбы в море. Это была среда нашего обитания. Кода Христос вынул нас из этого моря, то вода еще плещется во внутренности каждого. И необходимо время для того, чтобы она вышла вон. И таким образом грех все еще влечет искупленных, но… его нужно победить. Это двойная победа. Сначала Сын Божий победил грех на Кресте, затем нам нужно залезть на тот же самый Крест и победить его лично. Без этого ничего не будет. И тут на первое место приходит страх Божий. Он не для неверующих, потому что, не зная Бога, они и не понимают, почему должны Его бояться. Страх перед Богом - это благословение для Его детей. Он сдерживает нас от греха. Мы не грешим, потому что боимся: боимся потерять отношения с Господином, боимся нарушить мир в этих отношениях, боимся потерять благоволение, да и, конечно же, боимся наказания. И наши дети, воспитанные в доме, где царствует почтение к Всевышнему, будут наследниками такого благословения. Страх Божий создает атмосферу благодати в доме и передается детям. Поэтому, если мы хотим быть благословением для детей, то стоит в первую очередь передать им именно Страх перед Богом.

Источник