Чему может научить Акинфеев тех, кто не смотрит футбол

4.Постановка частных задач и программирование средств их решения. "Футболисты программируют свои действия, действия своих партнеров по команде и, конечно, действия команды, с которой предстоит играть. Словесно-образное моделирование всегда сопровождается как можно большим числом вопросов: "А если произойдет то-то?" — и ответов: "Тогда придется сделать то-то". При этом спортсмену нужно найти правильный, наилучший ответ. Его не должно смущать то обстоятельство, что в данный момент (в начале подготовки к матчу) он может быть еще не готов к практическому выполнению того действия, которое представляется ему самым лучшим в моделируемой ситуации. У него еще есть время подготовить себя к выполнению этого действия. Надо только поставить соответствующую частную задачу, правильно оценив уже имеющиеся свои и потенциальные возможности". Что называется, берем под карандаш для достижения любых целей в ситуациях, в которых могут быть разные варианты развития событий, т.е. всегда:) 5.  Практическая проверка избранных средств решения частных задач и корректировка программы подготовки. Действия, включенные в программу, спортсмен пытается теперь выполнить реально и в условиях, приближенных к соревновательным. Например, проводится тренировка на поле, где будет матч. Если мы берем не футболистов, а, например, легкоатлетов, то они проводят прикидку на стадионе в то же время суток, на какое запланирован старт. Мы тоже можем найти способы, как потренироваться в условиях, приближенных к реальности. 6. Сохранение нервно-психической свежести к началу соревнования. “Основными причинами нерациональных затрат нервно-психической энергии перед соревнованием бывают переживания, связанные с мыслями о возможном благоприятном или неблагоприятном его итоге, о тех последствиях, которые он может иметь для спортсмена. Чтобы сохранить нервно-психическую энергию, полезно переключать внимание на дела и занятия, не связанные с предстоящим соревнованием. Но по мере приближения момента старта делать это становится все сложнее: спортсмен уже не может думать о чем бы то ни было, не имеющем отношения к соревнованию. Поэтому важно знать, что не всякие мысли о соревновании вызывают нежелательные переживания.   Если спортсмен сумеет направить свое внимание, свою умственную активность на продумывание конкретных способов решения соревновательных задач, то тем самым он отвлечется от мыслей о соревновании вообще, о возможной неудаче или большом успехе, то есть от того, что вызывает эмоциональное напряжение и потерю нервно-психической энергии". Считаю, этот пункт одним из основных в подготовке к любому важному шагу: гоним все мысли о страхах и фокусируемся на конкретных задачах. 7. Спортмент должен овладеть способами саморегуляции. "Потому что психологическая подготовка к соревнованию хотя в значительной степени снижает вероятность психических срывов, но не гарантирует их отсутствия. Неполное соответствие использованных моделей реальным условиям соревнования, недостаточная точность программы действий, неожиданные препятствия, возникающие до старта или в ходе соревновательной борьбы, вдруг случившийся большой успех и т.п. могут прямо перед стартом, или уже в самом соревновании изменить психическое состояние спортсмена. Именно поэтому спортсмену надо иметь наготове заранее изученные и проверенные на практике приемы саморегуляции". Способов саморегуляции много и нам точно стоит к ним присмотреться, если мы хотим, как наши футболисты, собраться в решающий момент и показать класс.   По материалам Ю.Я. Киселева. Как вам эти пункты? Что попробуете внедрить в свою жизнь?  

Источник