Чем опасна каннибализация запросов, и как с ней бороться

Чем опасна каннибализация запросов, и как с ней бороться Каннибализация ключевых запросов — зачастую непреднамеренное использование одинаковых ключевиков на разных страницах. В условиях каннибализации одна страница, оптимизированная под определённые ключевики, «поглощает» трафик и позиции другой страницы. В этой статье вы узнаете, почему это может быть опасно, а также о том, как определить и устранить каннибализацию в рамках своего сайта. Представьте, что на вашем сайте есть две статьи с похожей тематикой. Обе они имеют ценность для пользователя, но одна из них свежее и актуальнее. Именно её вам важно продвигать. Если обе страницы оптимизированы под одинаковые ключевые слова, они будут конкурировать между собой. Таким образом, приоритетная для продвижения страница не сможет привлечь достаточно поискового трафика. У страниц с высоким уровнем конверсии показатели могут меняться в худшую сторону из-за того, что на сайте находятся другие страницы с теми же ключевыми словами. Если внутри сайта вы размещаете ссылки на несколько схожих по тематике страниц, ссылочный вес попросту будет «распыляется» между ними, вместо того чтобы сконцентрироваться на одной релевантной странице. Тот же эффект наблюдается и с ссылками на внешние ресурсы. График на картинке ниже говорит об отсутствии каннибализации ключевых слов и стабильных позициях. Наличие на графике резких скачков и кривых, соответствующих другим страницам сайта, свидетельствуют о конкуренции страниц, содержащих одинаковое ключевое слово. Их URL указаны ниже и обозначены тем же цветом, что и на графике. Предотвратить проблему гораздо легче, чем исправить. Во избежание каннибализации ключевых слов уделите должное внимание структуре сайта, так как она помогает поисковикам лучше понять связь между страницами и впоследствие определить наиболее релевантные по тому или иному запросу. Проанализировать структуру сайта можно с помощью Netpeak Spider. Для этого вам необходимо: Следует избегать повторяющихся Meta Title и Meta Description в пределах одного сайта. Для поиска дубликатов метатегов отлично подойдёт десктопный краулер. В данном случае мы будем использовать Netpeak Spider. Чтобы приступить к поиску дубликатов метатегов, вам нужно: Ключевики в анкорах ссылок способствуют попаданию этих страниц в органическую выдачу. Следите за тем, чтобы в анкорах использовались только слова и фразы, важные для продвижения данной страницы или той страницы, которую нужно избавить от эффекта каннибализации. Стоит отметить, что переадресация не решает проблему полностью, но выступает в роли дополнительного метода борьбы с каннибализацией. Настройте перенаправление с малозначимых страниц на те, которые имеют большую ценность и могут приносить существенный трафик. Важно использовать именно постоянный 301 редирект, так как он позволяет объединить ссылочный вес обеих страниц. Проверить правильность настройки переадресации проще всего при помощи краулера. Каннибализация ключевых слов — проблема, игнорирование которой может привести к неблагоприятным последствиям для вашего сайта. При наличии краулера и инструмента для анализа трафика обнаружить и устранить её не составит большого труда. Для проверки технических аспектов оптимизации, проблемы с которыми могут вызывать появление эффекта каннибализации, вы можете использовать Netpeak Spider.

Источник