Человек на Луне (2018) . Отзывы о фильме.

October 12th, 2018, 07:07 pm Человек на Луне First Man (2018)---------В главных ролях: Клер Фой , Райан Гослинг , Пабло ШрайберРежиссер: Дэмьен Шазелл Сценарий :Джош Сингер, Джеймс Р. ХансенЖанр: драмаСтрана : СШАПремьера в РФ: 11 октября 2018Оценка критиков: 7 (10)Моя оценка : 8 (10)Коротко : история Нила Армстронга и его семьи. Показан этап жизни известного космонавта в который вошли процесс подготовки, переживания его семьи , и сам полет. Ничего плохого не скажу о данной работе. Единственное,что как всегда раздражало так это их "навязанный Американский патриотизм" во всем... Советую для просмотра, особенно любителям космической тематики. -------------В июле 1969 года Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на лунную поверхность, что стало настоящим событием для американской нации, да и для всего мира тоже. «Это был маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». И бла-бла-бла, сами знаете, если вам не 10 лет. Впрочем, эта история уже не раз экранизировалась, поэтому лично для меня была интересна скорее личность режиссёра, а именно Дэмьена Шазелла, который сравнительно недавно ворвался в кинематограф и быстро стал одним из самых ярких режиссёров Голливуда. Мне было любопытно, почему после двух картин, центровой темой которых отчётливо просматривалось творчество и искусство, выходит его фильм про американского космонавта, гораздо больше (с виду) напоминающий классический суховатый байопик.Естественно, для любого рационально мыслящего человека очевидным ответом будет напрашиваться, что молодому Дэмьену так понравилось получать Оскары пачками, что он решил на сей раз пойти надёжной (пусть и не самой увлекательной) дорогой и снять биографическую ленту про американского национального героя, которого ещё полвека назад воспевали все, кому не лень. Понятное дело, что возможно имела место и личная мечта режиссёра снять кино об этом, но вы же понимаете… О мотивах кинодеятелей размышлять весьма трудно, да и не всегда это играет большую роль в оценке произведения. Но в данном случае, как мне кажется, это важно, потому что напрямую связано с качеством «Первого человека» и восприятием фильма в целом. Дело в том, что «Одержимость» и «Ла-Ла-Ленд» задали и выявили личный стиль режиссёра, основные темы и мотивы его творчества, которые однако напрочь испаряются в данной киноленте, а за холодным и, скажем так, умеренным повествованием уже не чувствуется его личности, за ним вообще ничего не чувствуется. Конечно, многие говорят, мол, это типичный Шазелл, так как здесь просто сияет идея о том, как у человека может быть якобы невыполнимая мечта, и как он будет пробивать бесконечную стену льда на пути к ней. Но c’mon, это ведущие идеи большинства современных биографий. Исходя из всего этого, характеристику фильму можно дать исчерпывающую. «Первый человек» — это почти эталон традиционной и средненькой биографической картины про известную личность, умело соблюдающей все нужные пропорции, но делающей это без огонька. При этом лента очень отдаёт отсутствием изобретательности и идейности, потому как приёмы со всех фронтов используются более чем обыденные. И вот за это вдвойне обидно! С другой же стороны, наверное, не стоит долго расписывать, что с технической стороны всё выполнено на ура. Всё-таки наверняка большой бюджет, толковый режиссёр со своей проверенной командой знают своё дело. Съёмка и стилистика делают фильм ещё более похожим на документальную хронику и придают картине какой-то уверенности, что ли. По части техники исполнения почти не возникает вопросов, а сцена с высадкой на Луну действительно захватывает дух (людям, случайно перепутавшим это кино с «Веномом» будет тяжело жевать попкорн). Но вот за что хочется сильно поругать, так это за откровенно слабую работу с персонажами, которых ещё и весьма много. Семья главного героя, его товарищи, начальство и прочее окружение — все они поданы крайне слабо и неуверенно, напоминая больше обыкновенных функционалов, нужных в сюжете чисто по законам жанра и потому что присутствовали в реальной истории. Да что уж там, сам Нил Армстронг в фильме с большим трудно поддавался моему пониманию.И я вовсе не хочу сказать, что фильм ужасен и его никому не нужно смотреть, это было бы просто несправедливо. С одной стороны, это цельная и вроде бы профессионально рассказанная история о выдающемся событии, а с другой пресное и скучноватое полотно, едва подающее признаки жизни. Может это у меня проблемы с восприятием, но я просто не понимаю, что именно здесь должно цеплять и трогать до глубины души, какие рычаги должны эффективно воздействовать на зрителя. Особенно на того, который подобное видел уже много раз. А сцена, которая лично меня захватила (опять же, высадка на Луну) была уже в самом конце. В целом, не знаю, что ещё тут можно сказать. Вот такое кино — не плохое, и не хорошее. Посмотреть в любом случае стоит. Лично я ушёл из кинозала без восторга, но уверен, что будет достаточно людей, которые тепло примут этот фильм.(с) Kinoman38-----------------«Человек на луне» — очередной маленький шедевр от оскароносного режиссёра Дэмьена Шазелла, известного многим по фильмам «Ла-ла Лэнд» и «Одержимость». Хотя, конечно, маленьким его трудно назвать, так как фильм идет почти два с половиной часа, поэтому большое кино для больших экранов прямо сейчас и сегодня. Кстати, есть еще один повод для того, чтобы сходить на этот фильм в кинотеатр. По прогнозам аналитиков фильм «Человек на луне» имеет все шансы получить награду в номинации «Лучший фильм» на предстоящей премии Оскар. Хотя если не сам фильм, то режиссер однозначно будет среди претендентов, но и самого Райана Гослинга, исполнившего главную роль, нельзя сбрасывать со счетов, ведь он был по-настоящему прекрасен в данной картине. Фильм основан на реальных событиях, хотя многие готовы оспорить правдивость происходящего, ведь в мире есть предположение, что американцы вовсе не высаживались на луну, и вся эта история является фикцией глобального масштаба. Но если отбросить сомнения и полностью довериться предложенной версии, то данный фильм затрагивает некоторые факты из биографии одного из астронавтов по имени Нил Армстронг, который сделал первые шаги на лунной поверхности. Сюжет фильма начинается задолго до полета на луну, поэтому зрителю стоит запастись терпением, хотя и без этого событийность всего происходящего полна драматизма и сопереживающими моментами. Зритель становится свидетелем семейной трагедии, подготовки астронавтов, изнуряющих тренировок и гибели коллег главного героя. На протяжении фильма незнающим людям будет однозначно интересно узнать, как проходила подготовка, и на какие жертвы шли сотрудники НАСА для достижения своей заветной цели. Станет понятно, что накануне маленького шага для человека и громадного скачка для всего человечества были страшные аварии, поломанные судьбы и напряженная обстановка на протяжении всей космической гонки. Несмотря на весь поверхностный пафос американского величия, авторы картины не умалчивают и о достижениях советских астронавтов, с уважением демонстрируя кадры о первом человеке в открытом космосе. Хотя героев картины подобные кадры очень злили, и это еще больше их подстегивало для ускорения своих действий. Стоит упомянуть, что сам полет на луну начинается через полтора часа сюжетного повествования, поэтому основная часть фильма посвящена личностным свершениям того или иного персонажа. Мы наблюдаем строгую, но глубокую драматическую историю о простых людях. Одним необходима вера в себя, вторым — поддержка окружающих, а другим — ничего кроме спокойствия и безопасности семьи. Конечно, это не крутой блокбастер в смысле экшена и он не подходит поклонникам супергеройского кино. Это простая, но серьёзная картина для думающих зрителей, которые по достоинству оценят личностный вклад каждого члена съемочной группы. Несмотря на чрезмерную затянутость, лично для меня этот фильм был визуальным наслаждением, ибо в каждой сцене режиссер продемонстрировал наивысшее качество своего профессионализма и авторского подхода. Каждый этап повествования в визуальном плане не повторялся, картинка видоизменялась, но общий стиль, конечно, оставался прежним. Режиссёр делал акцент на крупные планы, на взгляды героев, на их эмоции, ощущения и чувства. Именно благодаря этому зритель сможет полностью окунуться в мир сопереживающих эмоций, сможет радоваться с героями, плакать с ними и боятся. В этом фильме гениально всё: каждый кадр, каждый взгляд, музыка, актеры и сама история. И все бы ничего, но, к сожалению, многих отпугнет и расстроит громадный хронометраж, который способен испортить общие впечатления будущим зрителям. (с) neo1570-------------------Факты о фильме:Первоначально планировалось, что режиссером фильма станет Клинт Иствуд. Дэмьен Шазелл с самого начала работы над этим проектом видел в роли Нила Армстронга Райана Гослинга. Это первый фильм режиссера Дэмьена Шазелла, для которого он не писал сценарий. Это первый фильм студии Universal Pictures, на съемках которого использовались камеры IMAX. В основу сценария фильма лег роман «First Man: The Life of Neil A. Armstrong» Джеймса Р. Хансена. Хансен дважды номинировался на Пулитцеровскую премию за книгу по истории. Это четвертая совместная работа режиссера Дэмьена Шазелла и композитора Джастина Гурвица. Первые три были «Гай и Мэдлин на скамейке в парке» (2009), «Одержимость» (2013) и «Ла-Ла Ленд» (2016). Райан Гослинг и режиссер Дэмьен Шазелл вместе посещали Музей авиации и космонавтики имени Армстронга в родном городе астронавта – Вапаконете (штат Огайо, США), изучая миссию Джемини-8, а также жизнь самого Нила Армстронга. Часть фильма была снята камерами 70-мм IMAX, однако в итоге студия Universal решила не издавать фильм в таком формате. Все сцены с домом Нила Армстронга были сняты в районе Садл Крик в Розуэлле (штат Джорджия, США). Дом был построен на пустыре, который со всех сторон окружали постройки 1960-х и 1970-х годов. В одном из трейлеров фильма были использованы реальный фрагменты последних голосовых сообщений с космического шаттла «Челленджер» перед его взрывом во время запуска в 1986 году. Роль Дэйва Скотта должен был сыграть Джон Бернтал, но он покинул проект из-за несогласованности рабочих графиков. Роль в итоге досталась Кристоферу Эбботту. Режиссер Дэмьен Шазелл, композитор Джастин Гурвиц, оператор Линус Сандгрен, художник по костюмам Мэри Зофрис, монтажер Том Кросс и актер Райан Гослинг ранее работали вместе в фильме «Ла-Ла Ленд» (2016). Джейсон Кларк и Кайл Чандлер ранее вместе снимались в фильме «Цель номер один» (2012).Трейлер к фильму: Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильмСписок всех рецензий блогаПоддержка автораВажно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!

Источник