Богемская рапсодия (2018). Отзывы о фильме.

November 3rd, 2018, 11:53 pm Богемская рапсодия Bohemian Rhapsody (2018)-------------В главных ролях: Рами Малек , Люси Бойнтон , Гвилим ЛиРежиссер: Брайан Сингер Сценарий : Энтони МакКартен, Питер МорганЖанр: драма,биографияСтрана : Великобритания, СШАПремьера в РФ: 1 ноября 2018 г.Оценка критиков : 8 (10)Моя оценка: 9 (10)Коротко: история легендарной группы " Queen" и трагическая судьба Фредди Меркьюри. Снято очень интересно, потому что два часа пролетели незаметно, много биографических моментов о которых я лично не знал до просмотра фильма. Ничего лишнего, не затянуто и очень реалистично. Советую сходить в кино.---------------Байопик Фредди Меркьюри (лидера группы Queen) «Богемская рапсодия» является «долгостроем». Фильм снимался несколько лет и пережил смену режиссера и актера на главную роль. В титрах значится режиссер Брайан Сингер, знакомый массовому зрителю по фильмам про мутантов серии «Люди Икс». Фактически, Сингер был уволен с поста режиссера, а заканчивали фильм другие люди, не указанные в титрах. Главную роль изначально должен был играть британский комик Саша Барон Коэн («Борат», «Бруно», «Великий диктатор»). Однако его заменили сериальным актером Рами Малеком. Данный фильм не стоит рассматривать как документальный. Это художественное высказывание о Фредди с учетом представления о нем продюсеров «Двадцатого века Фокс», которое, видимо не совпадало с видением Сингера. Как сыграл Рами Малек? Отлично, но с одной поправкой: это не тот образ Меркьюри, к которому мы привыкли, смотря концерты Queen или их клипы. Малек выполнял пожелания продюсеров и сделал это хорошо. В чем отличие в представлении Фредди продюсеров и моего субъективного? На мой взгляд, Малек переиграл. Слишком гипертрофирован образ бисексуала Фредди на экране. Слишком гипертрофирована выдвинутая челюсть, которая у настоящего Фредди не была столь большой. Вообще, зная о сексуальных предпочтениях Фредди, музыкант все равно в реальной жизни не выглядел так женственно. Образ Малека смахивает скорее на транссексуала… Конечно, это субъективное видение. На мой взгляд, Коэн подходил к этой роли куда лучше. Но опять же, Малек с поставленной задачей справился. Кому действительно шла роль, так это актеру, сыгравшему Брайана Мэя (гитариста Queen). Его длинные кудрявые волосы, холодная рассудительность, — все это как у реального Мэя, который также был продюсером фильма и, по слухам, даже какое-то время занимал режиссерское кресло. Чего не хватило в фильме? В фильме не показано, как Фредди дружил с оперной певицей Монтсеррат Кабалье, с которой записал знаменитую песню «Барселона» в честь Летних Олимпийских игр 1992г в Барселоне. Об увлечении Фредди оперой сказано вскользь, чтобы сделать подводку в записи знаменитого альбома A Night At The Opera. Скомканный образ получился у партнера Фредди Джима Хаттона. Две трети фильма он играет некую роль Йоко Оно с поправкой на Queen, из-за которого Фредди отдаляется от группы, погружаясь в бесконечные кокаиновые вечеринки. В какой-то момент партнер становится для Фредди второй половиной и его роль ни с того ни с сего становится положительной и мотивирующей для героя. В чем огромный плюс фильма? Безусловно, в оригинальной музыке Queen и реального голоса Фредди. Создатели фильма не стали перезаписывать музыку с голосом современных певцов, понимая, что скопировать голос Фредди невозможно. Отдаленно фильм напоминает «Лето» Кирилла Серебренникова про Виктора Цоя: чувствуется скорый закат главного героя на протяжении всего фильма. При этом конец фильма сосредоточен на пике популярности группы — концерте Live Aid 1985 года, в котором принимали участие самые именитые на тот момент музыканты и группы (Элтон Джон, Пол МакКартни и др.). Для поколения, заставших рок 1980-х-1990х фильм рекомендован к просмотру.(с) Machinator---------------***********   Судьба всегда улыбается смельчакам, открывая им двери, на пути к которым можно сбиться с правильной дороги. Биографическая картина о легендарной группе Queen рождалась в муках на протяжении нескольких лет. Сменялись режиссёры, переписывались сценарии, приходили и уходили кандидаты на роль единственного и неподражаемого Фредди Меркьюри. Так продолжалось до тех пор, пока роль не досталась лауреату премии «Эмми» Рами Малеку («Мистер Робот»), а в режиссёрское кресло не сел Брайан Сингер («Люди Икс», «Подозрительные люди»). И вот когда уже стало казаться, что всё хорошо и всё готово к съёмкам, случились непредвиденные обстоятельства. У Брайана Сингера начались проблемы в жизни и последовавший за ними алкоголизм, из-за чего он не появлялся днями на площадке. Продюсерам и Рами Малеку приходилось брать всё в свои руки и заниматься постановкой самостоятельно. Масло в огонь подливали бесконечные конфликты и творческие разногласия Сингера со съёмочной группой в те дни, когда он всё же заглядывал на площадку. Не редко картины, варящиеся в производственном аду, на выходе получаются, откровенно, не самого высшего сорта. Однако, стоит отдать должное съёмочной бригаде, справившейся со своими невзгодами и сумевшим довести работу до конца. «Богемская рапсодия» хоть и выглядит неровной, слегка порезанной и сумбурной студийной поделкой, но она имеет цельную историю с идеей, моралью и поднимает актуальные для современного общества проблемы. Группа Queen, а особенно их главный артист — Фредди Меркьюри, не нуждаются в представлении. Вот и сценаристы не стали тратить драгоценное время на знакомство с героями, сразу бросая зрителя в начало истории, демонстрируя, как ещё молодой студент Фредди знакомится со своими будущими коллегами, с которыми ему суждено изменить этот мир. Воплотивший на экране гипнотизирующего весь зал Фредди Рами Малек проделал потрясающую работу, достойную бурных аплодисментов и, как минимум, номинации на все самые престижные премии. Кривые зубы, заботливо вставленные Малеку в рот искусными гримерами, не просто декорация, а полноценный инструмент, с которым актёру пришлось учиться обращаться. Как позже признавался Рами Малек, он не снимал передние зубы даже во время перерыва между съёмок, а наоборот практиковался разговаривать с ними и делать фирменный прикус Меркьюри. Рами Малек не просто визуально перевоплотился в своего героя, но и стал им сам. Его эластичные движения в совокупности с эксцентричными нарядами и мимикой отправляют зрителя в свободный полёт фантазий, в которых он начинает чувствовать себя причастным к происходящему, будто бы он сейчас там в одном зале с тысячами людей слушает песни Queen. Определенно, лучшая работа Рами Малека на данный момент. Не секрет, что в Голливуде уже появилось целое клише, связанное с музыкой группы Queen. Их песни автоматически делают любой фильм или трейлер лучше. А «Богемская рапсодия» сама по себе сделана про написание и воплощение этих самых песен в жизнь. И здесь самое главное зрителю не попасться на классическую уловку и трезво оценить картину. И получается так, что всё, кроме шедевров на все времена от Queen и Рами Малека, в ленте сыпется на части. Сюжет скачет по всем самым важным этапам Меркьюри с безумной скоростью и сбавляет обороты лишь к началу третьего акта, за который создатели достойны отдельных аплодисментов. И стоит отдать авторам должное, они не побоялись сделать кумира миллионов негодяем, коим он почти всю жизнь и являлся. Образ Фредди Меркьюри в фильме рисовался из слов участников группы Queen, его родных, друзей и знакомых. Была проделана огромная работа, чтобы показать его таким, каким он и был. А был Фредди с самого юношества далеко не самым хорошим человеком. Он дерзкий, эгоистичный, лицемерный и в чём-то педантичный, но самое главное при всём этом, он не конченный человек, которым его легко могли сделать сценаристы, не умеющие работать с предоставленными материалами. Одна только сцена, в которой Фредди признаётся жене Мэри в подозрениях о своей нетрадиционной сексуальной ориентации — достойна похвалы. Как это обычно бывает в современных картинах про однополые отношения, герои идут на измены, совершают низкие и отвратительные поступки, ломают жизни и психику своим любимым, а после зритель должен жалеть этих мелочных эгоистов, ведь они просто не такие как все, ведь они ничего с этим поделать не могли, ведь это жестокое общество плохое, а не они. За примерами далеко ходить не надо, «Горбатая гора» и «Кэрол» именно подобную грязь и демонстрируют. «Богемская рапсодия» ярко показывает, что нужно говорить с людьми, которых ты любишь, нужно им доверять и открываться. И пускай это сделает больно любимому человек, как в случаи с женой Меркьюри, но персонажи не будут ненавидеть друг друга, а сохранят очень близкую дружбу, что и демонтируется в картине. Над сценарием работали, но его структура хромает. На каких-то этапах творческого пути Queen лента может лишь на словах для фанатов сделать какие-то намёки, а некоторые чересчур затянутые, как например ссоры группы с продюсером, который пророчил провал их Богемской рапсодии. Также, все члены группы, кроме Фредди, не имеют четкого бэкграунда за плечами. Несмотря на то, что это именно история Меркьюри, обделить вниманием людей, ставших для него семьей, никак нельзя было. Но сам Фредди Меркьюри великолепен. По большому счёту, «Богемская история» это классическая история о том, как с годами наружу из человека начинает вылезать его внутреннее истинное чудовище, коим он и был всю свою жизнь, и в конце которой герой приходит к осознанию всего, но тогда, когда уже слишком поздно и смертельную болезнь в лице СПИДа уже не излечить. Итог. «Богемская рапсодия» — это очень хороший байопик, проблема в котором лишь в том, что он слишком обычный для такой незаурядной и великой группы, как Queen. За потрясающей работой оператора, бесподобным Рами Малеком и удивительной музыкой, кроется второсортная история о поисках истинного пути, сбившись с которого однажды, человеку очень сложно вернуться на него. Читая между строк видно, что у фильма был потенциал, который затерялся где-то при производстве. Съёмочной группе удалось пройти через все преграды и породить пусть и не идеальный, но вдохновляющий на свершения фильм, который хотя бы не порочит светлые и не очень имена всех участников показанных в картине событий. Mama, just killed a man Put a gun against his head Pulled my trigger, now he`s dead Mama, life had just begun But now I`ve gone and thrown it all away(с) Hyb1to---------------------Факты о фильме:Студия 20th Century Fox 5 декабря 2017 года уволила Брайана Сингера с поста режиссера проекта по причине его частого отсутствия на съемочной площадке. Также у Сингера были творческие разногласия с исполнителем главной роли Рами Малеком. После увольнения Сингер прокомментировал ситуацию, сказав, что этот фильм является проектом его мечты, однако за три недели до конца съемок Сингер просил студию отпустить его на некоторое время в США в связи с серьезной болезнью одного из его родителей, а также в это же время у самого Сингера начались проблемы со здоровьем, однако киностудия отказала ему и разорвала договор, чего Сингер совершенно не хотел. Первоначально планировалось, что роль Фредди Меркьюри сыграет Саша Барон Коэн. Актер покинул проект из-за творческих разногласий с гитаристом группы Брайаном Мэем и барабанщиком Роджером Тейлором. Сотрудничество с Бароном Коэном прекратили после того, как Брайан Мэй озвучил свое недовольство тем, что фильм хотели сделать байопиком Фредди Меркьюри, не затрагивая остальных участников группы Queen. Мэй посчитал, что надо также уделить внимание и остальным членам группы, а также последствиям смерти Меркьюри. Более того, Мэй негативно высказался относительно кандидатуры Саши Барона Коэна на роль Меркьюри. По мнению Мэя, Барон Коэн является комедийным актером, который не подходит на драматическую роль. Рами Малек познакомился с сестрой Фредди Меркьюри. К ней на встречу он пришел в костюме своего персонажа. Когда женщина увидела его, она произнесла: «Это мой Фредди». Сначала она рассмеялась от удивления, а затем расплакалась от нахлынувших эмоций. На съемках фильма было множество проблем. Режиссер Брайан Сингер постоянно опаздывал на съемки, либо же вообще не приходил, чем вызывал большое недовольство продюсеров и Рами Малека. В 2017 году после Дня благодарения Сингер три дня подряд не появлялся на съемочной площадке. В эти дни съемками руководил оператор Ньютон Томас Сигел. После того, как контракт с Сингером был разорван, на место режиссера взяли Декстера Флетчера, который довел работу над фильмом до конца. Когда студия 20th Century Fox стала подыскивать замену режиссеру Брайану Сингеру, одним из кандидатов был Ридли Скотт. Рами Малек отправил участникам группы Queen видео, на котором он поет. Когда же он наконец с ними встретился, выяснилось, что им не удалось скачать это видео и они его не посмотрели. В итоге Рами показал им видео и вживую наблюдал их реакцию на свое пение. Прежде чем Рами Малека утвердили на роль Фредди Меркьюри, на эту роль рассматривалась кандидатура Бена Уишоу. Рами Малек и Джозеф Маццелло в реальной жизни являются хорошими друзьями. На момент съемок они были знакомы уже более 10 лет. Несмотря на то, что Декстер Флетчер 16 дней руководил съемками фильма, а также курировал постпродакшн проекта, Гильдия режиссеров Америки решила отметить Брайана Сингера как единственного режиссера фильма. Созданная для этого фильма концертная сцена «Live Aid» — это самые крупные декорации из всех, какие были в фильмах режиссера Брайана Сингера.Трейлер к фильму: Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильмСписок всех рецензий блогаПоддержка автораВажно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!

Источник