Блокнот журналиста: лекция Галины Тимченко «Интернет-СМИ как продукт

Самое важное из лекций и мастер-классов по журналистике предпочитаю записывать в свой блокнот журналиста. И с радостью буду делиться этими конспектами на страницах блога. Галина Тимченко — одна из любимых моих медиаперсон, а особенно я люблю ее за невероятно полезные лекции. Вживую, к сожалению, услышать еще не довелось, но он-лайнов насмотрелась вдоволь.  Первая запись в рубрике посвящена ключевым моментам из лекции Галины Тимченко под названием «Интернет-СМИ как продукт». Выступление проходило аж 8 февраля 2016 года в Школе Родченко в Москве и транслировалось на портале Афиша-Life. Полная запись лекции доступна здесь. Внимание — я привожу свои выписки из лекции! Более подробно — смотрите в записи! Сегодня мы живем в мире социальных сетей, для СМИ — это горизонтальный мир. Все уходят по ссылкам в соцсети [главная старница сайта интернет-СМИ не равна первой полосе в газете или обложке издания, читатель там может вообще не оказаться]. На главных страницах сайтов интернет-СМИ нет целостности. Чаще всего возникает разобщенный мир в структуре СМИ: Никто друг с другом не взаимодействует, все живут сами по себе. Интернет-СМИ не стали целостным продуктом. Но что объединяет всех работников СМИ? Только читатель. Читатель, во-первых, обладает клиповым мышлением. Какие бы понятные подписи не делали [к тем же фото] — половина не перескажет, другая — не поймет. Во-вторых, читатель, раздражителем и категоричен — не заглядывайте лишний раз в комменты.

Источник