Блаблакар стал платным!

Похоже, наконец-то случится то, что должно было произойти еще как минимум два года назад - всеми любимый (а кем-то люто ненавидимый - совсем люди перестали на междугородных автобусах ездить, знаете ли) carpooling-сервис, чье название стало таким же нарицательным, как "доширак", и одним из символов своего времени - стал платным. Как блаблакарщик с большим стажем, не могу пройти мимо новых правил и не высказаться. С 10 октября для того, чтобы заявиться на поездку, пассажир должен будет заплатить дневной сбор 149 руб. или купить месячный абонемент за 199 руб., при этом поездки до 120 км остаются бесплатными. Для водителей ничего не меняется.Предположим, что пассажир регулярно (два раза в месяц) ездит по маршруту длиной 200км и обратно (классический студент), это 4 поездки в месяц. Тариф для такого расстояния составляет 300-400 руб. - возьмем для примера 350. Заплатив месячный абонемент 199 руб., видим, что поездка подорожает на 50 руб. (с 350 до 400, т.е. на 14%). по сравнению с изначально (два года назад) анонсированным планом ввести комиссию около 20% это выглядит относительно гуманно.Во-первых - те, кто ездит на расстояния чуть больше 120 км - им будет обиднее всего. Платить придется много, особенно в процентах от стоимости поездки.Во-вторых - те, кто ездит от случая к случаю, несколько раз в год - а это очень большой сегмент пользователей БлаБлаКара. К любой случайной разовой поездке придется добавлять 149 рублей.1. Те, кто ездит очень часто и на дальние расстояния. Если размазать месячный абонемент на две поездки Москва-Петербург и обратно, то получится не так уж много: 199 руб. от 4 х 1000 - всего 5%.2. Те, кто едет группой - комиссия делится на всю группу. Забронировать три места в машине и поделить 149 на троих - почти незаметно для любого расстояния.3. Ну и, само собой, водители - для них все останется по-прежнему, только количество пассажиров уменьшится.Предположу, что после введенных изменений сервиса БлаБлаКар пассажиры начнут ценить водителей, регулярно ездящих по подходящему маршруту, и будут стараться договариваться "мимо сервиса". Я как-то ездил по маршруту, для которого общественный транспорт предлагал очень неудобную альтернативу, но мои пассажиры, которые регулярно ездили этим маршрутом, почему-то не задумывались о том, чтобы расспросить, как часто я езжу и как можно бронировать у меня места заранее. Кроме того, пассажиры будут группироваться в двойки-тройки и бронировать машину вместе, чтобы сэкономить на комиссии. Для меня как водителя это не очень приятная новость: если группа пассажиров бронирует все места, то риск того, что кто-то откажется, фактически превращается в риск вообще уехать "пустым". Думаю, скоро мы увидим ряд новых интересных схем, позволяющих сэкономить на комиссии.В итоге Блаблакар разом потеряет значительный сегмент своих пользователей - случайных водителей и пассажиров, и останутся только регулярные участники. Но на количестве поездок, совершаемых через сервис, это отразится не так существенно, как на количестве попутчиков. Вырастет роль взаимоотношений между водителями и пассажирами: теперь к водителю придется относиться не как к безликому "бомбиле", а как к важному участнику сервиса, с которым выгодно создавать партнерские отношения с прицелом на будущее, то есть Блаблакар из shared economy service превратится в своеобразную социальную сеть. В любом случае усилия команды Блаблакар за последние несколько лет оправдаются: им удалось так надежно "подсадить" страну на свой сервис, что альтернативы практически не осталось.

Источник