Четыре книги для зимних вечеров.

В холодном времени года есть одно бесспорное преимущество - появляется время на чтение. За три долгих (а почему-то летом - коротких) месяца можно прочитать дюжину книг. Причем делать это можно красиво и атмосферно: зажигаете свечи, укутываетесь в плед, а под правым боком мурлычет кот. Ну чем не кадр из французского кино? Ниже представлю восемь книг, которые я могу рекомендовать к прочтению в зимние вечера. Материал разделяю на две части, чтобы не запутаться (часть 2 будет чуть позже). Этот роман нам посоветовал прочитать мастер, когда я училась на сценариста. Ничего особенного не ожидая, я просто купила книгу. И как же я была поражена, когда с первых страниц история о преподавателе английской литературы, настолько захватила меня, что за пару дней я ее закончила. Роман «Стоунер» был написан еще в 1965 году, но известность и статус бестселлера получил лишь пару лет назад. Если вы хотите вовлеченного, эмоционального чтения, то эта книга для вас. Когда смотришь на очередное творение художника, скульптура, музыканта невольно спрашиваешь себя: «Как он это создал?». Задать вопросы лично великим мастерам уже не представится возможности, поэтому я так ценю литературу, в которой они делятся своими замыслы. Приблизиться к гению чуть ближе - разве это странное желание? В данной книге представлено интервью Родена (непосредственно «Беседы об искусстве») и два его литературных текста «Завещание» и «Французские соборы». Вчитайтесь в эти строки: «Бог сотворил небо не для того, чтобы мы на него не смотрели. Наука - это вуаль: поднимите ее, смотрите! Ищите красоту». Для ценителей искусства и людей в поисках вдохновения, очень рекомендую эту книгу. С этим автором у меня особые отношения: в пору студенчества, прочитав «Повелителя мух», я перестала есть мясо и уже 10 лет не переношу запаха мертвых туш. Поэтому приступая к чтению этого романа я готовилась к новому жизненному повороту. Но ничего не произошло - книга безопасна. Проверено. По существу: настоятель собора - Джослин, мечтает построить огромную башню со шпилем над церковью. Его идею воспринимают в штыки, так как конструкция не будет надежной и собор может быть разрушен. Джослина мало волнует мнение людей, он охвачен своей безумной идеей, думая, что это его миссия, великое дело во славу Бога. Потрясающая, напряженная, увлекательная книга. И как мне кажется, проблемы, которые раскрывает автор, (а это Англия 14 века) ничем не отличаются от современных бед: религиозные фанатики, разрушительные, маниакальные идеи, желание притворить мечту в жизнь, даже если придется с этой жизнью попрощаться. Любой кинематографист вам скажет, что читать о том, как делать кино не надо, надо его делать. Соглашусь. Но считаю, что новичкам в сценарном мастерстве порой можно заглядывать на книжную полку. Конкретно эта книга написана американским писателем, «гуру сценарного мастерства» Сидом Филдом. Что мне нравится в этой книге, так это акценты, расставленные автором: на разбор трехактной структуры отведено пару страниц, а на создание персонажа несколько глав. Так и в реальном мире, когда пишут сценарии, мало кто прорабатывает героев. От этого и возникает пустота после просмотра кино: некому было сопереживать, мотивировки героев неправдоподобные, зря потратил два часа своей жизни. Для хорошего сценарного «фундамента» много знаний не надо. Поэтому книга Сида Филда особенно интересна, так как разборчиво объясняет основу, без воды и лишних слов, а также сразу подкрепляет любой довод сценами из достойных мировых фильмов.

Источник