Аренда Машины в Италии! Наш опыт вождения на юге

Я уже давно хотела написать этот пост, ведь многие в инстаграме у меня спрашивали про аренду машины конкретно в Италии. Вокруг Итальянских прокатных контор ходит много слухов и баек. Многие пишут что с ними связываться нельзя. Мы, как обычно, не делаем выводов по слухам, поэтому брали машишу два раза. Кроме того, многие наши знакомые и друзья тоже арендовали авто — и всё прошло хорошо. Но всё ли просто? Нет. Определённо в Италии есть свои особеннсти. Совет 1. Берите маленькую машину. 1. Некоторые улицы будут шириной два метра, а развернуться вы не сможете. И я не преувеличиваю: несколько раз приходилось ставить машину на ручник и складывать зеркала — иначе проехать просто не получилось бы. 2. Итальянская парковка. Чем меньше машина — тем лучше. Забудьте о северно-европейских или российских парковочных местах, рассчитанных на внедорожник. Разметка будет ровно на ширину самого маленького седана, а к тому же с большой вероятностью к вам пристроятся в нескольких сантиметрах, а иногда могут и просто подвинуть вашу машину бампером. Совет 2. Берите белую или светлую машину. Постояв на жаре в тридцать пять градусов, ваша машина превратится в сауну. Нам приходилось каждый раз ждать по пятнадцать минут, пока она остынет хотя бы до терпимой температуры. Чёрная машина, наверное, просто расплавится. Совет 3. Тщательно проверяйте машину, перед тем как взять её. Царапины, вмятины, поломки. Большинство машин в ренталах будут «уставшими», а доказывать при сдаче, что это не ваше — не самое приятное занятие. Лучше перестраховаться. Заодно потрогайте зеркала (их часто сбивают) и бампера (из-за постоянной нагрузки в виде идиотской парковки, он может отвалиться — у нас это почти случилось прямо посреди трассы) Совет 4. Уточняйте насчёт коробки передач. Да, на юге почти нет автоматов! На большинстве машин, кроме люксовых, будет механика. Для нас это не было проблемой, а вот вам стоит быть аккуратнее. К слову, перепроверьте, как хорошо работает ручная коробка — легко представить, с каким «умением» её переключают люди, привыкшие к автомату. Совет 5. Берите страховку. Можно не самую дорогую — хотя я всё же советую брать самую дорогую. Да, она обойдётся вам даже дороже самой аренды, но вы сможете избежать больших проблем. Совет 6. Ездите только там, где безопасно. В рентале вам с удовольствием расскажут, куда можно ездить, а куда — нет. На юге Италии местами довольно опасно. Например, в рентале в Апулии нам не рекомендовали не соваться севернее Бари, так как там машины вскрывают или вовсе угоняют. Машины с разрисованными кузовами, проткнутыми или открученными колёсами — пусть и не частая, но всё же встречающаяся картина в больших городах. Правило 1. Интуиция и ощущения так же важны, как и знаки! Это безумно непривычно. Но все водители на юге Италии будут смотреть вам в глаза. Все правила строятся по принципу «пропусти идиота» и «кто мешкается, тот ждёт». И поверьте, это неплохо! Уже через пару дней начинаешь понимать, что местные привычки намного логичнее прописанных правил движения. Шутка. Но так оно и есть. При ограничении в 60 ВСЕ будут ехать 90. Ограничение в 40 — просто рекомендация. И если вы соизволите ехать по знакам получите в спину сигнал от нетерпеливых водителей. Правило 3. Камеры скорости работают только там, где местные начинают снижать скорость. К слову о камерах: они здесь везде! Каждые несколько километров. Поначалу мы боялись штрафов, но удивлялись, почему все местные едут в два раза быстрее, чем указано на знаке перед камерой. А потом стало понятно — большинство камер просто не работает! Вообще! Но я искренне не советую вам проверять — штрафы начинаются от нескольких сотен евро. Злитесь? Благодарны пропустившему водителю? Пешеход замешкался на переходе? Сигнальте что есть сил. Так местные поймут, что вы не приезжий неудачник и будут относиться к вам с большим уважением. Их всё равно почти никто не использует. И поверьте, через пару дней и вы про них забудете тоже. Единственная ситуация, когда вам действительно понадобятся поворотники — это когда вы привыкнете к местным правилам и начнёте парковаться прямо посреди дороги и включите аварийку. Аварийка — вот для чего нужны поворотники в Италии. При повороте налево нужно пропустить всех? Забудьте. Приоритет у того, кто больше спешит. Главный на кольце не тот, у кого знак, а тот, кто едет с большей скоростью. Если вы хотите проехать первым, нужно со всей злостью и серьёзностью посмотреть на другого водителя — тогда вас пропустят. Это совет не для вашего проезда. Это совет для вашей безопасности. Если вам горит зелёный свет, обязательно перестрахуйтесь! Кто-то нетерпеливый может с лёгкостью проскочить на красный. Могу только сказать с уверенностью про две конторы, в которых брали мы. Europcar и Locauto! C ними у нас проблем не было! Мы брали у них на пи саму машину и страховку! Знаю многие берут страховку у посредников, так намного дешевле, но и вопросов/претензий в случае чего будет к вам больше. Про цены писать нет смысла, тут на свой вкус и кошелек, так сказать) Можно взять машину за 20€ а можно за 200€. У нас проблема была лишь в том, что стаж вождения на момент аренды машины в Апулии был меньше года (всего 5 месяцев). И нам вообще не имели право давать машину! Но дали. Как и в Тоскане (на тот момент стаж был 6 месяцев). Я писала подробнее об этом тут: «Бюджет по Тоскане на 2 недели». По этой причине аренда машин у нас вышла намного выше, чем могла бы быть! Так что не бойтесь! Дерзайте! Но будьте аккуратны)

Источник