Анализ косметических составов. Миссия невыполнима?

Во первых, Европейской конвенцией запрещено тестирование косметики на животных, и Ecocert такую косметику не пропускает на рынок. В тоже время значок cruelty-free на косметическом средстве означает, что продукт не тестировался на животных, но он не может быть гарантом того, что не тестировались какие-то отдельные ингредиенты. Приглашённый спикер, бьюти-блогер Маргарита Морозова, высказалась категорически против испытания косметики на животных. В своём выборе она отдаёт предпочтение этичности косметики, перед красной помадой, не считая её предметом первой необходимости. Дело в том, что для придания красного цвета средствам для губ, используется кармин, продукт производимый самками кошенили. Этот продукт не отвечает этичности, но при этом разрешён международными сертификатами для биостандартов по причине отсутствия неживотного аналога. Генеральный директор концерна "Levrana" Леонид Романчук выразил надежду, что возможно в ближайшем будущем будет найден неживотный заменитель красного пигмента в разработках минеральной косметики. Сам он, в рамках веганской темы, планирует создать линейку косметики с мёдом и пчелиным воском. Пчелиные продукты не противоречат этичности и веганским принципам компании. Как же всё-таки разобраться с составом косметики? И для чего вообще это делать? Прежде всего надо понять, почему на разных базах проверки косметических ингредиентов происходят разночтения. Приведу такой пример. Кристен Хюттнер, главред ekokosmetika.ru провела своё исследование на тему додекана, входящего в состав тональных кремов Dado Sens, и идентифицируемого проверочными базами как синтетическая добавка. И оказалось, что додекан может быть как нефтехимического, так и растительного происхождения. Отсюда и разночтения в базах. И всё-таки, как понять, насколько этична косметика, насколько она безвредна. С этим вопросом выступила Юлия Солодова ingreteka.ru, специалист по разбору составов. По всем спорным вопросам, чтобы не делать поспешных выводов, Юлия обращается к представителям сертифицирующих органов, и потом публикует полную картину разбора ингредиентов того или иного косметического средства. Правда, иной раз, ответа приходится ждать очень долго, и Юлия тут же попросила представителя Ecocert (сертификация натурной косметики) о возможности доступа к базе данных сертификатора или назначить человека, который будет оперативным посредником между бьюти-блогерами и компанией. Теперь хотелось бы понять, насколько эффективна экокосметика. За что мы вообще платим? Но и здесь, как оказалось, не всё так однозначно. То, что подходит одному, может оказаться совершенно неэффективным другому. И здесь сочетается несколько факторов: тип кожи, процент ввода активного ингредиента (о чём не расскажет ни один состав по INCI на этикетке), реакция кожи на активный ингредиент. Всё это учитывается технологами при разработке, но 100% предсказать реакцию отдельного индивидуума невозможно. Поэтому даже бьюти-блогеры не могут со 100%-ной уверенностью сказать об эффективности какого-либо косметического средства, всё основывается на субъективной восприимчивости и индивидуальной реакции.

Источник