7 шагов к писательской креативности — Блог Аркадия Боралова

Если вы пишете, иметь идеи — одна из важнейших частей вашего ремесла. Но, похоже, это одна из самых сложных и трудных частей всего процесса. Как вы поддерживаете поток идей? Откуда вы черпаете то разнообразие, из которого потом выбираете? Как удостовериться, что это убойная идея и она действительно выделит вашу статью, рекламное объявление или пост в блоге среди прочих? Некоторые предпочитают ждать вдохновения, чтобы нанести удар. Однако большинство профессиональных писателей не имеют такой роскоши. Идеи требуются им каждый рабочий день, а не только время от времени. К счастью, существует формула для производства идей на постоянной основе. Конечно, как и у всех формул у неё есть пределы. К креативности нельзя принудить. И использовать только один метод для выдвижения идей было бы полным безумием. Но если вам нужно регулярно создавать сильные и креативные идеи в рамках своей писательской карьеры, то эту формулу и то, как её использовать стоит знать. Прежде всего, что такое идея? Ну, по словам Джеймса Уэбба Янга в его книге «Техника производства идей», написанной в 1940-х годах: Как же объединять старые элементы в новые? К счастью, Янг нам подсказывает: Янг говорит, что способность видеть отношения между фактами является наиболее важной движущей силой в выработке идей. По его словам, это привычка ума, «которую можно развивать». Как это культивируется? Нужно много читать, проявлять активный интерес к жизни, миру, окружающим вас людям, широкому разнообразию предметов и областей обучения. Существует также формула из пяти шагов, которые Янг перечислил в своей книге. Добавив еще два шага, можно замкнуть круг обратной связью, которая улучшит и расширит творческие способности. Информация — это сырьё, из которого рождаются идеи. Существует два типа информации: конкретная и общая. Общая информация включает в себя практически всё и вся, и собирать её — пожизненное упражнение. В основном оно сводится к общему образованию, и его можно повышать по обычным каналам: много читать, активно интересоваться жизнью и окружающим миром, и, в частности, людьми: как они живут, что думают, как себя ведут. Конкретная информация относится к теме, над которой вы сейчас работаете. Безусловно, её нужно собрать и держать под рукой. Если вы пишете о продукте или услуге, вы ожидаете, что клиент предоставит большую её часть. Но вы наверняка захотите провести и собственные изыскания. Если вы пишете для своего блога, вам придётся собирать всю информацию самостоятельно. В наши дни благодаря интернету собирать информацию очень просто. Обратной стороной этой простоты является необходимость быть рассудительным и отбрасывать то, что на самом деле не актуально. В противном случае вы окажетесь перегружены во время шага 2, где вам нужно будет просеять информацию. Работайте над информацией, поворачивайте её так и сяк, пока не увидите, как всё сочетается. Стремление к непосредственному «значению» может быть контрпродуктивным. Возможно, вам придется попробовать более тонкий подход к теме и посмотреть на факты с разных сторон. Если на этом этапе вам начнут приходить фрагменты идей, записывайте их, даже если они кажутся сумасшедшими. Чем больше вы поворачиваете и просеиваете информацию, тем лучше вы её понимаете, тем легче вам будет увидеть и по-настоящему понять отношения. И тем больше идей у ​​вас появится. Следующий этап — дать информации «повариться в уме на медленном огне». Вы должны позволить своему бессознательному поработать над ней какое-то время. Хорошая идея — заняться в этот момент чем-нибудь ещё, чтобы стимулировать воображение и эмоции. Попробуйте читать, слушать музыку, медитировать, гулять, пока ваш мозг переваривает факты. Или вы можете попробовать традиционный подход — залезть в тёплую ванну и дождаться озарения. Именно на этом этапе как будто «из ниоткуда» должны появиться идеи. Здесь вы расчитываете на момент «Эврика!». Ответ на вашу проблему может появиться в голове без видимой причины. Но что, если он не придет? Продолжайте записывать идеи, которые приходят в голову. Если они пока недостаточно сильны, не паникуйте, потому что у вас будет ещё один заход на эту часть процесса. Возьмите самые лучшие идеи, которые вы придумали, и переходите к пятому шагу. Теперь идея должна быть сформулирована и превращена в нечто реальное. Здесь на первый план выходят ваши навыки письма. Теперь покажите свою идею другим людям и послушайте, что они скажут. Может быть, они что-то добавят и сделают её лучше. Это, в свою очередь, может дать новые идеи, так процесс становится все более творческим. При необходимости используйте обратную связь, полученную на шаге 6, и добавьте новые соображения к информации, собранной на шаге 1. Затем повторите шаг 2, проанализируйте новую информацию с учетом всех имеющихся фактов. Затем повторите шаги 3, 4, 5 и 6. Продолжайте в том же духе, пока у вас не будет самой лучшей идеи, которую вы только можете придумать. Или пока вы не наступит дедлайн, и вам придется идти с тем, что вы разработали к этому моменту. Итак, хорошая новость заключается в том, что быть более креативным и иметь более сильные идеи можно научиться. Следуйте по этому пути: Это хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что, несмотря на всё, что я сказал вначале о важности идей — поймите меня правильно, они важны — несмотря на это всё, правда в том, что идеи — это легкая часть задачи. Да, идея это просто. Исполнение — вот что действительно сложно, здесь нужна настоящая гениальность. И вы можете овладеть искусством письма только через тяжёлую, долгую и упорную работу.

Источник