4 фильма о художниках

Ее жизнь давно стала легендой. Легендой, полной трагизма. Так же, как и ее искусство – выплаканное, исстрадавшееся, похожее на огромную, незаживающую и вечно кровоточащую рану. О Фриде Кало писали, говорили, вспоминали и несколько раз экранизировали, но настоящую славу снискал фильм 2002 года с Сальмой Хайек в главной роли. Кинокартина особенно поражает образами-метафорами, созданными не без помощи спецэффектов – например, плачущий автопортрет героини. Жанр фильма я бы охарактеризовала как арт-хаус. Возможно, дело в моем предвзятом отношении к этому несколько снобистскому типу кинематографа, но фильм меня не «зацепил». Спасает ситуацию только игра Джона Малковича в главной роли и вообще грамотный подбор актеров, похожих на свои прототипы. В остальном, на мой взгляд – слабовато. Мало биографических черт, много – артхаусного налета дутой таинственности, загадочности и недосказанности. Фильм с несравненным харизматичным Энди Гарсиа в роли эксцентричного художника – что называется, «на века». Головокружительная и невероятно печальная история о живописи, любви, дружбе, вражде и превратностях творчества. Фильм разворачивает перед нами не только жизнь великого живописца, но и дает объемное изображение творящего Парижа с бесконечной борьбой между двумя иконами искусства – Модильяни и Пикассо (потрясающая игра Омида Джалили!). В их тени , но не в тени забвения – чуть менее известные мастера кисти: Ривера, Кокто, Сутин, Утрилло. Музыка Гая Фарли – выше всяких похвал! Троекратное «Браво»! Многообещающие начало со знаменитыми «Капричос» художника заинтриговало, но в фильме искусства оказалось чуть меньше, чем хотелось бы. Картина добротная, талантливая и впечатляющая, но в ее центре оказывается не творчество, а взаимоотношения Гойи (Хавьер Бардем) с Инес (Натали Портман) и печальная судьба последней. Для подготовки к экзамену по искусствоведению между фильмом и учебником выбор очевиден… А если Вам просто хочется качественной драмы с обязательным катарсисом в финале – это то, что нужно!

Источник