14 сентября
Завести канал на YouTube и не облажаться. 20 ошибок, которые допускают новички

Рассказываем, какие ошибки авторов новых каналов тормозят развитие видеоблога, делают работу неэффективной и мешают наращивать аудиторию.

Завести канал на YouTube и не облажаться. 20 ошибок, которые допускают новички

Забывают оформить профиль

Почему плохо. Потенциальным подписчикам может не хватить информации, чтобы решить, подписываться или нет.

Как надо. Придумайте оригинальное и понятное название канала, поставьте на аватар портрет или качественную иллюстрацию, в описании расскажите о себе, укажите контакты. Не забудьте дать ссылки на другие платформы. Зайдя на канал, люди должны сразу понимать, о чем он. Еще советы — в материале о ярком оформлении канала.


Не вкладываются в хорошую аппаратуру

Почему плохо. Качественные видео — суть YouTube. Если подписчики не найдут их на канале, то пойдут искать на другие.

Как надо. Выберите камеры, микрофон и вспомогательную технику себе по карману, научитесь с ней обращаться — и дерзайте.


Не используют программы для обработки видео и звука

Почему плохо. Хорошая техника дает качественную картинку, но ее все равно нужно готовить к публикации: монтировать, улучшать картинку, обрабатывать аудиодорожку.

Как надо. Попробуйте поработать с бесплатными программами, например с Lightworks, Audacity или Shotcut. Как только поймете, что вам их уже мало — ищите платные продукты, например Adobe Audition.


Используют один формат

Почему плохо. Даже если «выстрелил» ваш один-единственный формат — например, скетчи — скоро зрители устанут смотреть только его.

Как надо. Придумайте 3-4 регулярных формата и еще 2-3 периодических.


Публикуют видео нерегулярно

Почему плохо. Автор канала пропадает с радаров у подписчиков, если не выкладывает видео несколько недель.

Как надо. Составьте контент-план, сделайте запас видео и используйте инструменты автопостинга.


Используют скучную подачу

Почему плохо. Скучающие зрители быстро найдут более «живую» замену каналу.

Как надо. Посмотрите успешные каналы схожей тематики: чем они привлекают зрителя? Возьмите их на заметку.


Не делают описания видео

Почему плохо. Зритель должен понять, стоит ли тратить время на видео, прежде чем его включать. Вы лишаете людей такой возможности — и они проходят мимо.

Как надо. Делайте хотя бы короткие описания с пояснениями: что на видео, для кого оно, чем может быть полезно. Если есть интересная история, связанная со съемками, — рассказывайте. Публикуйте ссылки на соцсети и призывайте подписываться.


Не используют популярные запросы из поисковиков в заголовках

Почему плохо. Потенциальные подписчики даже не узнают о вас.

Как надо. Найдите популярные запросы через сервис подбора слов Яндекса и Google Trends по теме канала. Используйте их в заголовках и описаниях видео.


Не общаются с аудиторией

Почему плохо. Снижается вовлеченность подписчиков, у них появляется чувство, что блогер к ним равнодушен.

Как надо. Вежливо и конструктивно реагируйте на критику, ведите диалог с подписчиками. Спрашивайте, какие видео они хотели бы видеть на канале.


Не взаимодействуют с другими блогерами

Почему плохо. Не находите новых подписчиков.

Как надо. Создавайте совместные проекты с другими блогерами: записывайте видео, проводите конкурсы, обменивайтесь плейлистами. Выбирайте партнеров с аудиторией не меньше вашей и схожей тематикой канала.


Публикуют видео в неверное время

Почему плохо. Низкая активность аудитории.

Как надо. Просматривайте статистику канала, отслеживайте время высокой активности подписчиков. Выясните, когда и какие видео они чаще всего смотрят и комментируют.


Не используют другие платформы для продвижения

Почему плохо. Потеря потенциальной аудитории.

Как надо. Заведите сообщества канала во «ВКонтакте» и Facebook. Публикуйте в них анонсы новых видео, трейлеры и нарезки.


Не интересуются статистикой

Почему плохо. Неэффективное ведение канала.

Как надо. Анализируйте статистику и составляйте контент-план в соответствии с ней. Если видите, что аудитория не реагирует на определенный формат видео, исключайте его.


Не проводят прямые трансляции

Почему плохо. Потеря потенциальной аудитории.

Как надо. Включите прямые трансляции в контент-план. Если вы редко посещаете интересные места и события, просто общайтесь со зрителями с рабочего места.


Много говорят о себе

Почему плохо. Потеря интереса аудитории.

Как надо. Чтобы подписчики любили вас, вы должны приносить им пользу. Если хотите рассказывать о себе — делитесь личным опытом и давайте советы.


Не думают о пользе для подписчиков

Почему плохо. Потеря интереса аудитории.

Как надо. Изучите аудиторию и ее интересы, старайтесь под них подстраиваться. Развлекайте ее и давайте полезные знания. Если аудитории пока мало, делайте видео, полезные для всех, и ориентируйтесь на популярные поисковые запросы.


Записывают видео без подготовки и плана

Почему плохо. Экспромт может оказаться скучным, и подписчики быстро переключат видео.

Как надо. Напишите сценарий ролика и придерживайтесь его. Если вам хочется импровизации — включайте ее, но это должно быть редким отступлением от сценария, а не обычной практикой.


Не продумывают фон и внешний вид

Почему плохо. Потеря интереса подписчиков.

Как надо. Люди хотят видеть красивую картинку, поэтому следите за задним фоном, носите в кадре чистую и модную одежду, используйте грим.


Не составляют плейлисты

Почему плохо. Сокращается среднее время просмотра канала.

Как надо. Когда наберется больше десяти роликов, составьте плейлисты. Так людям будет удобнее искать нужные видео, они будут смотреть несколько роликов из понравившейся рубрики подряд.


Не следят за трендами

Почему плохо. Потеря потенциальной аудитории.

Как надо. Подсматривайте популярные форматы и подачу у других блогеров со схожей тематикой. Но не копируйте их: аудитория это заметит и начнет отписываться.

Наталья Маркова Автор: Наталья Маркова
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться