20 декабря
Инста-блогер и фитнес-гуру Юлия Смольная: «Мой профиль — мой маленький мир. Без маркетинговых стратегий и PR-технологий»

Спортивная мама, консультант в области фитнеса и правильного питания рассказала о том, почему искреннее общение с подписчиками гораздо важнее трендов, а также поделилась собственным опытом создания ЗОЖ-проектов, меняющих этот рынок.

Инста-блогер и фитнес-гуру Юлия Смольная: «Мой профиль — мой маленький мир. Без маркетинговых стратегий и PR-технологий»

Как сейчас развивается блогосфера в теме ЗОЖ? Какие тенденции вы можете отметить? Кто является ключевыми фигурами? Какие проекты лично вас вдохновляют?

Юлия Смольная: Я никого не удивлю, если скажу, что тема ЗОЖ актуальна в блогосфере в первую очередь. Очень радует тот факт, что все больше и больше людей переходят «на сторону добра». Быть здоровым, стройным, спортивным — это тренд! Особенно радуют и мотивируют люди, которые благодаря положительным изменениям в своем теле и подходе к питанию смогли кардинально изменить свою жизнь в лучшую сторону. Среди участников #БешенойСушки таких примеров масса.

Кстати, раз уж мы говорим о тенденциях в сегменте ЗОЖ в блогосфере, я хочу без ложной скромности заявить, что именно мой супруг вместе с командой Бешеной Сушки создали новый рынок. Они первыми открыли миру формат ЗОЖ-игры, который породил сотни подражателей и последователей.

И пускай мое мнение субъективно, но для меня ключевая ЗОЖ-фигура — это мой супруг Василий Смольный. Потому что бешеная харизма, потому что огромная внутренняя сила, потому что тысячи людей, изменивших свою жизнь под строгим взглядом Папочки, и потому что люблю (улыбается — прим. авт.).

юлясмольная2

«Я не стремлюсь быть в тренде и следовать каким-либо тенденциям», фото — Анна Димант

Сейчас очень много лайфстайл-блогеров также говорят о ЗОЖ. Как отличить полезное от просто желания нажиться на модной теме?

Ю.С.: Нужна полезная информация на тему питания и тренировок — обращаемся к авторитетным источникам (желательно к нескольким) и формируем свою точку зрения. Интересно услышать, что думает на тему построения ягодиц и балансе КБЖУ любимый лайфстайл-блогер — почему нет?

Вопрос в том, воспринимаем ли мы информацию как точку зрения интересного нам человека или как истину в последней инстанции.

Что будет популярно в 2017 году в сегменте «блоги о здоровом образе жизни»?

Ю.С.: Понятия не имею. Честное слово. Я не стремлюсь быть в тренде и следовать каким-либо тенденциям. Я веду свой аккаунт так, как мне нравится, обожаю писать длинные тексты, освещаю темы, к которым душа лежит, и действую исключительно по внутреннему отклику, а не потому, что так нынче принято.

Нужен ли современной аудитории «интеллектуальный контент»?

Ю.С.: Нужен, конечно. Не отрицаю, что есть процент людей, который заходит в соцсеть исключительно для того, чтобы полистать картинки и посмеяться над вайнами. Но хочется верить, что таких меньшинство. Большая часть тех же Инста-пользователей (как мне кажется) все же почитывает время от времени занимательные статьи и добавляет в «Избранное» массу полезного контента.

В основном ЗОЖ-проекты трансформируются в онлайн-проекты по работе над своим телом. Но, в отличие от #БешенойСушки, #Осеннего_жиротопа или #Sekta, они не особо пользуются успехом. Как вы считаете, почему? Это единственный путь развития для блогеров темы ЗОЖ?

Ю.С.: Успех тех или иных онлайн-проектов связан с харизмой автора, с сильной командой и с миссией. Если миссия проекта — скопировать другой проект и срубить на этом деньжат, то он, увы, обречен на провал.

Кстати, есть масса ЗОЖ-проектов, которые не стремятся к росту или популярности — они ведут пару десятков подопечных, набирают новые мини-группы, и у них не стоит цель завоевать мир. Потому что им и так хорошо и комфортно.

юлиявасилий

Юлия и Василий Смольные, фото из личного архива

Как вы пришли к тому, чтобы монетизировать свои знания о здоровом образе жизни?

Ю.С.: Мы с супругом долгое время занимались концертным бизнесом. У нас было довольно успешное агентство, офис в центре Питера и огромная база российских и иностранных диджеев и вокалистов. С нами сотрудничали почти все ночные клубы страны. Не скажу, что мы занимались любимым делом, нет. Мы делали то, что у нас получалось лучше всего, то, чем привыкли заниматься. А свободное время посвящали спорту. Нам обоим казалось, что здоровое питание и спорт — это всего лишь наше хобби, маленькая отдушина. В то время как шоу-бизнес — наша стихия.

Но в 2014 году что-то пошло не так. Скачки курса евро привели к тому, что ночные клубы перестали возить артистов. Наше агентство медленно умирало. Мы переехали в другой офис, сократили штат, перешли в режим хоум-офис. В тот период мы не жили, а выживали, боясь даже думать о том, что наш бизнес полностью рухнет, оставив нас с малышами без единой копейки. Мы боялись этого, и это произошло. Бизнес рухнул. В канун нового 2015 года мы остались без денег.

И в тот момент, когда терять было уже нечего, когда мы упали на самое дно, мы нашли в себе силы оттолкнуться от него и взлететь. Как это произошло? В Новогоднюю ночь мы осознали, что настоящее удовлетворение нам приносит не шоу-бизнес, не ночные клубы и переговоры с промоутерами, а здоровый образ жизни, тренировки, мышечная радость и возможность быть полезными тем, кто нуждается в наших советах.

Именно тогда мой супруг Василий предложил мне организовать всех девочек, которые задают мне в ИГ вопросы о питании и тренировках, в группу и помочь им добиться своих целей. Так с подачи Василия Смольного появился мой первый проект Slim Guide. Первая группа стартовала 5 января 2015 года, и было в ней всего лишь 7 человек. С каждой новой группой количество участников росло. Меня переполняла эйфория, потому что я по-настоящему кайфовала от происходящего.

Проект рос, появились Наставники, групп становилось всё больше. Мы сменили название на «Я СМОГУ», и проект зажил новой жизнью, привлекая всё больше и больше девушек и женщин. И вроде бы всё шло отлично, но в голове моей поселилось сомнение.

Меня не отпускала мысль, что «Я СМОГУ» — это всего лишь одна из многочисленных онлайн-похуделок. Платишь деньги, получаешь программу и надзирателя в виде Наставника, работаешь. Я не видела во всем этом себя. Не было ощущения, что я горю проектом.

И тогда я распустила Наставников, закрыла проект и ушла в «подполье». Там в «подполье» родилась идея, которой я живу по сей день. Идея бесплатного 5-дневного онлайн-интенсива, в котором может принять участие любой желающий. И называется этот интенсив ЖИРОТОП.

Каждые 1-2 месяца я запускаю очередной Жиротоп (августовский, осенний, новогодний). Суть его в том, что человек в течение 5 дней усердно тренируется по моим видеоурокам и питается по предложенной ему схеме (согласно его биометрическим данным). И все это бесплатно! Для многих Жиротоп становится пропуском в ЗОЖ, тем самым «волшебным пенделем», которого так не хватало. Человек включается в процесс, понимает, что несмотря на кажущуюся сложность упражнений, у него все получается! И по прошествии 5 дней он уже не в силах остановиться.

Многие участники Жиротопов и Бешеной Сушки видят во мне мотиватор, я же черпаю свое вдохновение из теплых, искренних слов благодарности и из трогательных историй, герои которых смогли изменить свою жизнь. Быть хоть чуточку причастной к этим изменениям — огромное счастье!

instagramюля

Инстаграм Юлии, nstagram.com/juliasmolnaya

Вы писали в топе фактов о себе, что ведете Инстаграм самостоятельно, без маркетологов и продюсеров. Как вы считаете, что позволяет увеличивать аудиторию? Как выстроить общение с подписчиками?

Ю.С.: Да, мой профиль — это мой маленький мир. Тут нет маркетинговых стратегий, PR-технологий, а все тексты написаны лично мной. Я — графоман (смеется — прим. авт.).

Я не участвую во всяких SFS, ВП, give away. Но в период запуска очередного Жиротопа происходит резкий скачок роста. Почему? Потому что интересный, актуальный, бесплатный контент. Почему не отписываются после Жиротопа? Потому что у меня здесь своя атмосфера — семья, #БратьяСмольные, ЗОЖ, мотивация, длинные тексты обо всем на свете и частичка души Юли Смольной.

Как удалось выстроить такое теплое общение с подписчиками?

Ю.С.: У меня все просто. Я с теплом и уважением отношусь к людям, которые меня читают, не оставляю без внимания ни один комментарий, стараюсь по мере возможности отвечать на вопросы. Мы на одной волне — это круто. Я очень ценю свою аудиторию за атмосферу добра и позитива, которую нам вместе удается поддерживать в аккаунте.

Если появляются новенькие, которым не терпится развести на моей странице дебаты со знаком минус, я вежливо объясняю, что в моем аккаунте действует одно правило. Здесь нельзя высказывать свое ценное «ящитаю», если я не прошу об этом в посте. Даже если очень хочется, даже если у нас в стране свобода слова, даже если «это мое мнение, никого не хотела обидеть». Либо пишем что-то позитивное, либо не пишем ничего. Таким образом «пернатые друзья» (как я их ласково величаю) и генераторы случайных холиваров моментально отсеиваются.

Анна Неретина Автор: Анна Неретина


Вам может понравиться