10 ноября
Я – модный блогер. Что мне делать?!

Мы поговорили со Светланой Падериной, автором fashion-блога SvetSezona о том, как выбирать темы для fashion-блогов, на кого надо ориентироваться при написании постов (и надо ли?), а также задумались о главном  отличии зарубежных блогеров от российских.

Я – модный блогер. Что мне делать?!

Какое место занимают «луки» в модных блогах? Нужны ли они? 

Я слышу много критики в адрес девушек, которые фотографируются и выкладывают свои снимки в интернет – дескать, это всё пустое и глупое, не имеющее отношения к моде. Но мне кажется, что looks-блоги – это очень интересное явление нашего времени, и оно не просто имеет право на существование, но и через какое-то количество лет (а, возможно, уже сейчас) может быть интересным аспектом изучения выбора модных трендов, как среди лидеров мнений, так и среди тех, кто пытается им подражать. Публиковать собственные фото или нет – личное дело каждого; для меня по-прежнему интересны те, кто обладает собственным неповторимым стилем и транслирует его в блогах, Facebook, или Instagram, я за ними с удовольствием слежу.

Как люди воспринимают монетизирующий контент вроде подборок с вещами к праздникам и т.д.?

Мне кажется, нормально воспринимают и даже позитивно. Мне нравятся такие подборки у моих приятельниц Ани Белолипецкой (Fox in Vogue) и Яны Демченко (London is passion) – я вижу, что к таким постам всегда есть интерес и комментарии, потому что девушки делают свои выборки аккуратно и привлекательно, придерживаясь собственного стиля и вкуса. К тому же они уважают свою аудиторию, не предлагают ей запредельно дорогие вещи, учитывают сезонность и актуальные тенденции, сообщают о доступности красивых модных вещей онлайн – по-моему, это вполне полезный контент. А если он ещё и монетизируется – вообще замечательно.

Нужна ли в блогах аналитика модных показов с Недель моды? Зачем?

Опять же, каждый решает для себя, в каком жанре ему работать. Если кто-то хочет проявить себя как аналитик или обозреватель моды – он, конечно же, будет обращать внимание на показы местных и мировых дизайнеров и реагировать на них. Коммуникация пишущих о дизайне и создающих дизайн очень важна – если блогер хочет выйти на сколько-нибудь серьёзный уровень, да, он должен походить по показам, пообщаться с дизайнерами, затем выразить свои мысли. Это один из путей набраться опыта, пополнить информационный багаж, научиться чему-то новому. 

Посты о трендах – это констатация уже существующего положения вещей, или же попытки найти будущие хиты и открыть новое?

Как вам будет угодно. Если ваша аудитория – широкая публика, которую интересует «что надеть», то лучше рассказывать ей о текущих тенденциях. Поскольку летом 2014 года ей вряд ли будет интересно читать о том, какие новые волокнистые составы изобрели для коллекций текстиля зимы 2016-го. Если вы общаетесь с узкой и профессиональной аудиторией, и ваши читатели приходят к вам узнавать что-то действительно новое – давайте им новое, прогнозы, рассуждения, выводы. 

Кто для вас является настоящим fashion-блогером? Каким должен быть блог, чтобы иметь основание называться «модным»?

Это тот, у кого есть собственные мысли и собственный взгляд на вещи. Неважно, транслирует ли он свой персональный стиль – как Иванья (Love Aesthetic), или много и ярко пишет об одежде и трендах – как Леандра Медин (Man Repeller), или показывает других людей, как Скотт Шуман (The Sartorialist), или находит модные параллели как Диана из Into the fashion. Формы выражения своего взгляда на моду и стиль могут быть различны; важно, чтобы он был действительно СВОЙ, а не под копирку с кого-то.

Что для вас важно отразить в своём блоге?

Для меня важно найти темы, которые не берут другие блогеры. Написать в стотысячный раз о том, что Александр Вэнг сделал коллекцию для H&M – зачем? Ведь мир моды ежедневно поставляет кучу новых тем и событий! Если говорить конкретно о моём выборе контента – то я, скорее, обращу внимание на конструктивно-декоративный приём, который тот же Вэнг использовал в коллекции для Balenciaga, и раскопаю, что такую же технику уже применял раньше Николя Гескьер. Дальше мне станет интересно, было ли что-то подобное у самого Кристобаля – вот и родится новый пост. Я люблю писать о технологиях в текстиле, о формах, конструкциях, о восходящих трендах и о молодых дизайнерах.

В чем главное отличие в контенте российских блогеров, пишущих о моде и стиле, и зарубежных блогеров?

Фантастическое однообразие! Крайне мало авторов, которые предлагают что-то новое и небанальное в блогинге или, по крайней мере, имеют выраженный стиль; мыслят и выглядят нестандартно. Плюс к этому – у нас блогинг отстаёт как явление, в то время как популярные блогеры «там» уже имеют значительную репутацию в моде и крупные доходы от своих проектов. Потому очень сложно сравнивать, но хочется, чтобы и у нас тоже появились свои звёзды блогосферы с весомым мнением и запоминающимся стилем.

Как вы считаете, надо писать о том, что тебе хочется, и привлекать читателей, которым это интересно, или же в своих постах отталкиваться от уже читающей тебя аудитории?

Я думаю, нет каких-то универсальных рецептов. Можно плясать от удовольствия, от того, что тебя заряжает и вдохновляет. Можно вести блог с мыслью о том, что востребовано и чего не хватает в блогосфере, что называется «от головы». Я стараюсь объединять и первое, и второе.

Леся Жукова

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться