26 мая
Все про контент-план: зачем он нужен, как составить и как обновлять

Контент-план для блогера сродни бизнес-плану для стартапера: без него невозможно представить успешный запуск проекта.

Все про контент-план: зачем он нужен, как составить и как обновлять

Контент-план — важный инструмент в работе с блогом. Планирование постов поможет оптимизировать работу над проектом и сэкономит время. Работа над контент-планом — сугубо индивидуальная вещь: все зависит от количества публикаций в месяц и от ресурсов: сколько человек у вас в команде, как часто выходят рекламные посты. И главное — какие цели и задачи вы ставите.

Зачем блогеру контент-план?

Первый шаг — разработка стратегии. Для этого необходимо понять, что интересно вашим подписчикам. Какие посты набирают больше всего лайков и комментариев, а какие не вызывают никакого интереса.

Следующее, о чем стоит подумать, составляя контент-план — интересный, узнаваемый и привлекательный стиль изложения. Любое сообщение — текст, фото или видео — в первую очередь, выделяет вас среди остальных блогеров. Ваша индивидуальность помогает эмоционально притягивать новую аудиторию. Изучайте конкурентов — знайте их слабые стороны.

И, наконец, вы должны четко осознавать свои силы: публикации в блоге должны быть регулярными. Иначе, каким бы привлекательным ни был ваш контент, интерес к проекту постепенно начнет угасать.

Технический момент: контент-план можно составлять в любом удобном для вас виде. Google-документ, Evernote, приложение, страница в ежедневнике — не играет никакой роли.

Как работать над контент-планом?

Любите свою аудиторию. Никому не интересен вторичный продукт. Если будете копировать то, что было сделано до вас, быстро потеряете внимание подписчиков. Поэтому стоит начать со следующих важных этапов:

I. Поиск темы и подачи

Во главе угла — создание интересного контента, а уже затем продвижение. Перед тем, как начинать работу над любой единицей контента — текст, фото, видео — мониторьте сеть на предмет того, что уже сказано по данному вопросу. Все просто: открываем поисковик, ставим фильтр «За год» и видим выходившие публикации.

Обязательно подумайте над подачей контента — под каким углом вы будете представлять выбранную тему. Конкуренция высока, поэтому важно найти собственный уникальный стиль.

 

Интервью с блогером BadComedian на канале «вДудь». Канал быстро стал популярным за счет харизматичного ведущего, звездных гостей и небанальных вопросов.

Часть постов в блоге редактора Сергея Короля — конспекты лекций или книг, скриншот sergeykorol.ru

Instagram-блогер Саша Ван Эккер читает по одной книге в день, скриншот @vanackercom

В Telegram-канале «Ильяховщина» реальные комментарии главреда Максима Ильяхова к текстам, скриншот @ilyahov_daily

II. Составление рубрик

Рубрик не должно быть много, в идеале — не больше 8. Все они помогают структурировать информацию в блоге и в голове и не писать «обо всем». Каждая из категорий может отвечать на главные вопросы читателей.

На YouTube рубриками могут быть плейлисты, скриншот канала RedAutumnBooks

Рубрикатор текстовых блогов похож на рубрики в СМИ, скриншот блога Simple + Beyond

В Instagram-блоге используйте хештеги для рубрикатора и миксуйте видео и фото-контент, скриншот аккаунта Ирины Горбачевой

В Telegram рубрикатором могут выступать хештеги, скриншот канала «Будни бездельника»

III. Работа над типами контента

Условно весь контент можно разбить на четыре группы:

1. Информационный контент — новости отрасли, обзоры, инсайты, достижения — повышает вашу экспертность.

Подборка интересных каналов для подписчиков, скриншот канала в Telegram «Паша и его прокрастинация»

2. Развлекательный контент — авторские колонки, актуальные тренды, мемы, юмор, конкурсы, moodboards — увеличивает лояльность пользователей.

Блогер Маша Миногарова не боится иронизировать над собой, скриншот @minogarova

3. Обучающий контент — техники и методики, обзоры книг, полезные навыки — ценность для клиента.

 

Визажист Елена Крыгина делится полезными советами с пользователями, рекламируя собственный продукт — Krygina Box.

4. Пользовательский контент — гостевые посты — помогает вести диалог с читателями.

Рубрика «5 мест для фрилансеров» пополняется приглашенными авторами, скриншот поста в блоге «Есть ли Жизнь вне офиса?»

Важно: рекламные кампании — часть контент-плана.

IV. Планирование графика выхода постов

Анализ контент-плана

Работайте с обратной связью от читателей и не бойтесь вносить обновления. Самый простой способ оценить интерес — количество комментариев, лайков или сообщений. Этот показатель называется ER — вовлеченность.

Кроме того, есть еще один показатель — количество обращений к вам, как к эксперту. Допустим, это могут быть консультации, проведение вебинара по теме, комментарий для СМИ.

Не обязательно сразу же отказываться от формата или рубрики — подумайте, в каком ключе вы можете ее подать в следующий раз. Возможно, стоит больше усилий потратить на продвижение данного вида контента.

Но не бойтесь менять контент-план — только в тесной связке с аудиторией и в анализе того, что ей интересно, вы можете добиться по-настоящему высоких показателей.

Как оценить пост перед публикацией?

1. Насколько актуальна и нова тема, которую вы поднимаете? Не повторяетесь ли вы?

2. Какой это пост: информационный, развлекательный, обучающий? Какую задачу он решает?

3. В какое время лучше публиковать такой тип поста? Есть ли статистика по предыдущим публикациям?

Анна Неретина Автор: Анна Неретина


Вам может понравиться