12 октября
Тренды food-журналистики: в поисках идей для блога

Сначала вы видите картинки этого блюда в Instagram, потом вы встречаете его почти в каждом заведении, читаете о нем в блогах, а потом его начинает готовить ваша мама. Это и есть тренд. Некоторые тренды медленно набирают обороты и медленно умирают, жизнь других скоротечна.

Тренды food-журналистики: в поисках идей для блога

Трендом может стать как совершенно новый продукт или явление, к примеру, крафтовое мороженое, так и тот, что люди ели и делали всегда. Но рестораны и СМИ придали этому модный статус: например, так было с вегетарианством. Безусловно, тренды нужно использовать в свою пользу. Чем быстрее вы подхватите популярную тему, тем больше привлечете читателей и заинтересованных партнеров.

Где искать тренды?

Есть еще несколько вневременных трендов, которые приходят на помощь каждый раз при творческом кризисе идей.

История

food

В поисках вдохновения для блога загляните в свою тарелку. Откуда взялась эта еда? Где корни этого блюда? Чтобы лучше понять пищу, которую вы едите, и заодно придумать новые темы для блога, нужно поднять ее историю. Почитайте соответствующие исследования продуктов, это напомнит о том, что еда является частью культуры. Явление или еда могут быть представлены как новый тренд, даже если они существовали десятилетия назад, например, уличная еда, органические продукты или местная кухня.

Люди

food

Другой источник вдохновения — люди, которые оказались некоторым образом вовлечены в создание того, что лежит у вас на тарелке. Это не только тот, кто впервые открыл тот или иной продукт или приготовил его необычным образом. Это может быть фермер, у которого вы покупаете мясо и яйца, владелец овощной лавки или знакомый курьер, который всегда привозит вам пиццу. Можно проследить всю цепочку рук, через которую прошло блюдо, прежде чем оказаться у вас на тарелке. Людей интересуют другие люди. Люди-бренды — это тоже отражение нашего времени. Подумайте об этом и у вас наверняка возникнут идеи для поста.

Расследования

food

Почему вдруг ухудшается качество любимых продуктов? Почему бизнес-ланч в привычном кафе уже не такой вкусный, как был полгода назад? Что происходит за кулисами ресторанов и фудкортов? Часто производители в погоне за большой прибылью увеличивают объем производства при тех же исходных затратах. При этом очевидно, что появляются издержки производства в виде снижения качества продуктов или уменьшения зарплаты персонала. И это повод провести расследование, которое может  иметь непредсказуемые результаты.

Самое простое расследование — это чтение этикеток на продуктах. Можно провести «контрольную закупку», сравнив состав, вкусовые качества и цену одного и того же продукта разных производителей и поделиться результатом с читателями.

Некоторые считают, что золотая эра food-блогов закончилась, когда появилось огромное количество коммерческих блогов. Читатели видят рекламу, раздражаются и уходят. Но среди всего этого изобилия выделяются блоги с явным голосом автора, его личностью, интересными темами, хорошим языком, качественными фотографиями. В конце концов качество остается определяющим в вопросе жизнеспособности блога.

Источники фото: Злата Панченко, pinterest.com

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро


Вам может понравиться