5 июля
Текстовые блоги умерли, но это не точно

Блогер Марина Андреева рассказала Hello Blogger  о том, как поддерживать текстовый блог на плаву в эпоху популярности фото и видеоконтента. 

Текстовые блоги умерли, но это не точно

Как журналисту и создательнице текстового блога-сайта, мне всегда очень смешно слышать о смерти текста. Мол, никто больше не читает, Instagram —наше все, а завести успешный канал на Youtube — это счастье в чистом виде.

Все потому, что на факультете журналистики мы четыре года обсуждали смерть бумажных носителей, а они (вот сюрприз!) все никак не умрут. Да, газеты и журналы уходят в Интернет и снижают тиражи, но киоски Союзпечати по-прежнему полные.

Как хороший глянец, качественный текстовый блог требует больше работы. Текст должен быть понятным и не слишком длинным — «читабельным», картинки лучше больше-ярче, а еще не стоит никого копировать, и самое лучшее — это писать так, как говоришь.

Самое важное — не отворачиваться от социальных сетей, а заставлять их работать в свою пользу. Как? Есть парочка рекомендаций.

1. Переходов из Instagram, может быть, мало, но они есть. Многие из моих читателей нашли меня именно через эту социальную сеть. Если ваша лента интересна, то рано или поздно люди заинтересуются и вашим блогом.

2. В группе в «Вконтакте» собираются самые преданные читатели. Пусть я не заполняю ее постами регулярно, я всегда даю ссылку на новый пост. Кое-кто еще читает ленту и щелкает по ссылкам … Хотя таких людей становится меньше год от года.

 

3. Telegram поможет всегда быть на связи с аудиторией. Авторские каналы — это относительно новое медиа, и как любая новинка привлекает читателей.

 

 

 4. «Закадровые» видео в Youtube —  кто их не любит? Здесь может быть много вариантов: от влога «день из жизни» до видео-обзора косметики из последнего поста.

5. Держите нос по ветру и ищите новые способы привлечь аудиторию: это могут быть не такие популярные социальные сети, но там будут находиться ваши потенциальные читатели. Мне в свое время помогла система микроблоггинга Tumblr, кто-то будет хорош в Twitter, поразит своими фото в Pinterest или станет лучшим ведущим подкаста. Выбор только за вами.

 

 

6. Почтовая рассылка поможет поддерживать интерес тех пользователей, которые уже вас нашли. Напоминайте им о себе интересными выдержками из блога. Но делайте это не слишком навязчиво, чтобы не раздражать аудиторию. 1-2 раз в месяц вполне достаточно.

Не могу сказать, что мой маленький текстовый блог такой уж популярный. Но я им горжусь. А все почему? С его помощью я могу по-настоящему РАССКАЗЫВАТЬ истории. Ни короткие подписи под фото, ни яркий видеоряд этого не заменят. 

Автор: Марина Андреева



Вам может понравиться