27 мая
Снежина Кулова: «История с блогами продлится до конца этого года»

Героиней выпуска HB Talk стала Снежина Кулова - телеведущая и продюсер. Снежина рассказала редакции о том, зачем блогеру нужен продюсер, может ли блогинг заменить глянцевый журнал и какое будущее ждет блогосферу.

Снежина Кулова: «История с блогами продлится до конца этого года»

Как появилась идея продюсирования блогеров? С чего все началось? 

Современный мир – это мир полифункциональных людей. Поэтому, чтобы быть успешным, недостаточно просто быть ведущим или певицей. Ты должен не просто уметь многое делать, но и уметь презентовать свои таланты, чтобы быть интересным. Все это можно сделать через блог. В тот момент, когда волна блогерства докатилась до нас с Запада, и блогеров стало появляться все больше и больше, меня познакомили с Софи Елисеевой. 

Мы с мужем, на тот момент маркетинговым директором Gala Records, на примере Софи решили попробовать работать с блогерами. Нам хотелось популяризировать блогеров для того, чтобы они смогли зарабатывать деньги на постинге. Сейчас заказные посты – это уже рядовое явление, а тогда мы ходили на встречи с руководством медиаконцернов, договаривались о съемках, каких-то совместных акциях, чтобы раскрутить имя блогера. Сделать его узнаваемым и интересным для рекламодателей и публики. Помимо популяризации имени, у нас была еще одна цель – убедить рекламные агентства в том, что блогер должен зарабатывать деньги, публикуя посты у себя в блоге, и что он не может получать зарплату вещами или бытовой техникой. В итоге все больше и больше представителей брендов обращались ко мне, мы стали заключать больше сделок, что привело к росту стоимости публикации в блогах. 

По твоему личному опыту, насколько бренды готовы к интересным форматам взаимодействия?

К сожалению, они совершенно не готовы к каким-либо форматам, кроме «вот тебе моя вещь, сфотографируйся и выложи фото». Отдельные люди, работающие в разных агентствах, готовы и хотят работать с блогерами через интересные форматы, но подчас не могут справиться с огромной махиной утверждений на всех этапах. Поэтому никто не хочет возиться и разбираться в том, как выгоднее продать товар через того или иного блогера, используя особенности его блога. К сожалению, все идет большим потоком. 

Какими критериями должен обладать автор блога и сам блог, чтобы он тебя заинтересовал? 

В первую очередь, он должен быть интересным. Многие могут красиво одеться, но это не всегда интересно. Например, в Instagram есть множество девочек, которые выкладывают фотографии красивых вещей. У них много подписчиков, но, как правило, за этими красивыми картинками ничего не стоит. А хочется интересных текстов, историй, хочется увидеть, чем она интересуется, а не просто 13 street-style луков за неделю. Хочется прочитать и понять, что блогер хочет транслировать через свою страницу. Мне нравятся блогеры, которые не доводят до гротеска свое самолюбование, и чей блог может помочь человеку без врожденного чувства стиля одеваться в соответствии с модой.

Для девочек, которые не живут в Москве и Петербурге, fashion-блогеры стали альтернативой глянцевым журналам? 

Я бы не сказала. Журнал несет более общую информацию. Например, есть основные тренды сезона, и журнал обязан все их осветить: там будут и fashion-съемки, и реклама, и советы стилистов, и картинки масс-маркета, и брендов. То есть журнал – это большая платформа для того, чтобы человек понял, что сейчас модно. Если мы говорим о блогерах, то они, безусловно, умеют улавливать тенденции, но все равно пропускают их через свое видение. Получается несколько субъективно, и ориентироваться на луки из блогов в плане глобальных тенденций моды нельзя. Красивая картинка в блоге побуждает читателя быть похожим на блогера. А журнал предлагает самому выбрать вещи для себя в соответствии с модными тенденциями.

Как ты относишься к видеоблогингу? 

На мой взгляд, это очень интересная тема. По сути, все эти ролики очень камерные, ты как будто общаешься с блогером один на один. С одной стороны, ты как будто подглядываешь за человеком, а с другой - он обращается именно к тебе. И происходит взлом сознания: есть персонализированное, личное отношение, но при этом ты понимаешь, что если ты сидишь в неглиже, то блогер не узнает об этом. Это и есть секрет успеха - личностное обращение и отсутствие необходимости отвечать. 

Может ли Instagram заменить блогинг?

Нет, это совсем разные вещи. Заставить зайти подписчика в Instagram и поставить «сердечко» гораздо легче, чем сделать его постоянным читателем блога. История с соцсетями, на мой взгляд, вообще очень ленивая: открываешь ленту и проставляешь бездумно «сердечки»: понравилось – лайк, не понравилось – пролистываешь. И что получается: бренды сейчас чаще обращаются к Instagram-девочкам, у которых, допустим, 18 тысяч подписчиков, фотографии собирают по 5000 лайков, бренд доволен, но вот эффективность гораздо меньше, чем публикация в каком-то блоге. Instagram – это мимолетная история, через час ты уже не вспомнишь, кому ты поставил лайк.

У тебя 9510 подписчиков, ты как-то монетизируешь свой Instagram?

Я бы не сказала, что я монетизирую аккаунт, я, скорее, принимаю предложения, которые мне интересны. Но если бы я занималась монетизацией, то нарастила бы количество подписчиков. Под каждой фотографией было бы не 300 – 400 лайков, а 800 – 900. Это легче продать. Сейчас ко мне обращаются те компании, которые понимают, что у меня достаточно маленькая, но качественная аудитория, которая доверительно ко мне относится.

Что будет с блогосферой в будущем?

Как мне кажется, вся эта история с блогами продлится до конца этого года, а в новом году будет резкий спад. Что займет место блогосферы? Есть предчувствие, что люди вернутся к TV персонажам.

Идея проекта: HELLO, BLOGGER

Фотограф: Мария Бондарева



Вам может понравиться