20 сентября
Сила критики: как написать хороший ресторанный обзор

Отзыв о ресторане - это всегда мнение одного человека, как и любой комментарий. Тема ресторанных обзоров неоднозначна. Кто достаточно компетентен, чтобы судить о качестве еды и обслуживания? Должен ли журналист или блогер, который делает обзор, быть на том же профессиональном уровне или выше того, кого он оценивает? Как написать хороший обзор? Продолжаем рассуждать на тему food-журналистики.

Сила критики: как написать хороший ресторанный обзор

Глубокие познания о ресторанном бизнесе, ингредиентах и технологиях станут хорошей основой для обзоров. И все же ресторанный критик не обязан быть шеф-поваром. Критик – это профессиональный посетитель ресторанов. Должность приятная, но и требует специфических знаний.

Мы уже рассказывали о качествах food-журналистов. Ресторанный критик должен иметь широкую вкусовую палитру, много путешествовать и изучать опыт разных пищевых культур, жить такой жизнью, чтобы было о чем писать, знать методы приготовления пищи и уметь рассказать о них читателю.

Полезно иметь опыт работы на кухне ресторана, чтобы понять внутренние процессы заведения и ресторанного бизнеса в целом. Умение готовить и соответствующий опыт поможет критику оценить работу кухонного персонала.

Понимание ресторанных процессов важно, но еще важнее умение писать «вкусными» словами, причем часто в жестких временных рамках.

Как составить хороший ресторанный обзор?

1.       Выбор ресторана

Какой ресторан выбрать для обзора? Начинать можно с новых, интересных мест, ресторанов от шеф-поваров с хорошей репутацией, или камерных мест с узким профилем, например, этнической кухни. Не обходить вниманием и известные места, чтобы проверить, насколько они дорожат репутацией и поддерживают качество. Подойдет любое заведение с собственной концепцией и заявкой на модное место.

2.       Сбор информации

Перед посещением полезно собрать небольшой бэкграунд о ресторане. Каков его профиль, что обещают клиентам, кто владелец, какая история у этого места? Но не стоит «копать» слишком глубоко, ведь важно посетить ресторан в роли обычного клиента. Потребуется два или даже три посещения, чтобы подтвердить или опровергнуть первое впечатление и попробовать больше разных блюд.

3.       Компания

У профессиональных критиков есть правило пробовать как минимум четыре основных блюда и четыре дополнительных, некоторые из них – из тарелки вашего спутника. Брать с собой товарища полезно и в целях экономии и в целях сравнения впечатлений от одного и того же места. Если вы идете в ресторан этнической кухни, то лучше всего брать с собой знатока этого гастрономического направления. Или это должен быть молчаливый напарник, который не будет отвлекать разговорами во время дегустации.

4.       Конспирация

Резервируйте столик под чужим именем, особенно, если вас уже знают как критика. К вашему приходу могут подготовиться и обзор получится не объективным.

5.       Выбор блюда

Старайтесь попробовать как те блюда, на которых специализируется ресторан, так и более нейтральные позиции в меню. Выбирайте блюда, которые кажутся наиболее необычными, интересными и сложными в приготовлении, чтобы оценить работу повара. Попросите совета у официанта – это поможет в выборе и продемонстрирует уровень сервиса. Иногда официанты специально стараются продать самое дорогое блюда, не учитывая вкусовые интересы посетителя. Это замечание дополнит обзор.

6.       Оценка сервиса

Хороший официант может спасти плохой обед, а плохой официант – уничтожить хорошее впечатление. Знает ли официант позиции меню? Может ли он дать внятные рекомендации? Вежлив ли он, старается ли помочь или продать блюдо? Отвечает ли на вопросы о составе блюда или бегает консультироваться с поваром? Все это нужно учесть при посещении.

7.       Атмосфера и другие мелочи

Обратите внимание на атмосферу, чистоту, запахи, звуки, посуду, оформление. Делайте заметки, так как некоторые полезные детали могут вылететь из головы.

8.       Описание

Мало описать еду, которую вы только что съели. Нужно уметь объяснить, почему это было хорошо или плохо. Кто угодно может сказать, что было вкусно, но мало кто может объяснить почему. Более того, хороший обзор состоит именно из аргументов: неароматное блюдо, старые продукты, из морозилки, слишком много табаско и другие факты делают обзор обзором, а не пиар статьей.

Будьте объективны и ответственны, ведь ваш обзор может повлиять на посещаемость и рейтинг ресторана.

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро


Вам может понравиться