8 октября
Шесть продвинутых инструментов Google Analytics для блогера

Как узнать о посетителях блога максимум и использовать эти знания для увеличения аудитории.

Шесть продвинутых инструментов Google Analytics для блогера

В прошлый раз мы разобрали четыре основных отчета Google Analytics. Они помогают блогеру понять, какие публикации «выстрелили». Та статья будет полезна начинающим пользователям, но продвинутые читатели посчитали рекомендации банальными. Hello Blogger попросил веб-аналитика и email-маркетолога Петра Ермакова рассказать о продвинутых функциях, которые помогут глубже узнать аудиторию.

Когда контент «выстреливает»

Кастомный отчет

Google Analytics позволяет создавать кастомные отчеты: пользователи настраивают множество параметров и выкладывают шаблон отчета в публичный доступ. Мы подготовили кастомный отчет с разбивкой трафика по дням и часам. Пройдите по ссылке, выберите блог в списке и нажмите Создать. Отчет появится в аккаунте Google Analytics. Дисклеймер: это безопасно.


Больше всего Hello Blogger посещают в пятый по счету день — пятницу

Что видно в отчете. В какой день недели, час дня и в какое время конкретного дня приходит больше трафика.

Чем полезен. Помогает правильно составить план публикации постов, сравнить приток трафика после разных публикаций и узнать, какие в целом показатели у блога в течение недели или дня, в том числе без публикаций.


С каких устройств читают

Аудитория → Мобильные устройства → Обзор

Даже однородная целевая аудитория постоянно пользуется разными устройствами. Утром блог читают с мобильных устройств, днем — с рабочего компьютера, а вечером с планшета. Посмотрите обзорный отчет по мобильным устройствам.


Посетители Hello Blogger смотрят сайт с мобильных устройств больше, но пока не намного

Что видно в отчете. С каких устройств пользователи потребляют контент.

Чем полезен. Поймете, для какого устройства и в какое время лучше публиковать. Отчет по устройствам отлично сочетается с предыдущим отчетом по времени суток и дню недели.


Что там с социальными сетями

Аудитория → Социальные сети → Переходы из сетей

Опытный блогер привлекает посетителей на сайт из социальных сетей — анонсирует новые публикации, делает промо и рекламируется в тематических сообществах. Поэтому нужно понимать, какой «выхлоп» блогер получает от соцсетей. Все платформы дают одинаковый прирост аудитории только в прекрасной России будущего.


Больше всего трафика Hello Blogger дает ВКонтакте

Что видно в отчете. Какая социальная сеть лучше отрабатывает, а какая перестала давать необходимый трафик. Последнее можно увидеть, если сравнить статистику за разные периоды, переключая диапазон дат в правом верхнем углу.

Чем полезен. Скорректируете контент-план для социальных сетей, чтобы получать больше трафика.


Проследим за посетителями

Аудитория → Социальные сети → Пути пользователей

Этот отчет вызовет у блогера улыбку Доктора Зло: статистика позволяет проследить за поведением пользователей, пришедших из социальных сетей. Это карта путешествия по сайту, на ней видно, где пользователи были, куда пошли дальше и сколько из них ушло из последовательности. В разделе Поведение → Карта поведения вы найдете такой же отчет по всем посетителям сайта.


Лишь несколько читателей исследования о среднем российском блогере заинтересовались сайтом и пошли дальше

Что видно в отчете. Путь посетителей от страницы к странице, а также где на этом пути они закрывают сайт.

Чем полезен. Узнаете эффективные последовательности: с какой страницы чаще переходят на вторую, а оттуда — на третью. Увидите глубину посещений сайта — сколько посетителей открывают две, три и больше страниц.


Куда посетители пошли потом

Поведение → Страницы входа

Мы рассмотрели отчет Страница входа в прошлой статье, но теперь взглянем на него иначе: узнаем, что произошло после того, как пользователи зашли на конкретную страницу. В Google Analytics можно добавить к отчету дополнительный параметр, в данном случае интересно посмотреть на вторую страницу в пути пользователя: нажмите кнопку Дополнительный параметр и выберите Вторую страницу.


На Hello Blogger второй страницей пользователи часто открывают нашу энциклопедию

Что видно в отчете. Куда пошли пользователи после первой страницы и сколько их было.

Чем он полезен. Поймете, какие страницы посещают чаще всего вторыми после страниц входа, или посадочных. Вместо дополнительного параметра Вторая страница выберите Страница выхода — узнаете, на каких страницах посетители чаще закрывают сайт.

Предупредите меня, когда что-то произойдет

Знак-шестеренка слева → Представление → Специальные оповещения

Google Analytics может присылать вам предупреждения на почту, когда с трафиком происходит нечто из ряда вон выходящее. Допустим, вы знаете, что обычно у вас на сайте не меньше 1000 человек в день. И вдруг их стало меньше — это может быть связано со сломанной ссылкой в посте, заблокированным каналом на YouTube или падением сайта. Чтобы это не стало сюрпризом на следующий день, используйте оповещения.


Настройка оповещения, которое будет приходить, когда число посещений перевалило за 5 тыс.

Чем полезен. Предупредит о том, что что-то пошло не так, или все идет куда лучше, чем ожидалось.


Если вы выпускаете контент на сайте или платформе вроде «Живого журнала», то обязательно следите за трафиком и здоровьем сайта. Пользователь хочет комфортно чувствовать себя на любом ресурсе. Тогда он вернется, подпишется и поставит «лайк».

Еще советы
Четыре отчета Google Analytics, которые помогут блогеру стать лучше

Петр Ермаков Автор: Петр Ермаков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться