12 мая
Сергей Барышников: «На месте ЖЖ появится новая блог-площадка»

Героем нового выпуска HB Talk стал Сергей Барышников - владелец блога Bigpicture.ru. Сергей рассказал нашей редакции о том, что нужно знать блогеру, чтобы создать и раскрутить успешный блог и какой материал может попасть на Bigpicture.ru.

Сергей Барышников: «На месте ЖЖ появится новая блог-площадка»

Как появился проект Bigpicture? 

1 мая 2009 Женя Молчанова из Харькова запустила проект Bigpicture. Она понимала, какой контент нужен, но не знала, как раскрутить блог и начать зарабатывать на нем деньги. Поэтому вскоре мы решили работать совместно. С 1 июня 2009 года мы ведем проект вместе. Женя занимается контентом, а я всем остальным, начиная от монетизации, заканчивая какими-то административными вопросами. Уже через 2 месяца у нас уже появился первый рекламодатель – Philips, мы сделали рекламный пост всего за 100 $. 

Как вы ищете контент? 

Часто нам пишут фотографы, блогеры да и просто обычные люди и предлагают материал для публикации. Но 90% - это шлак. На самом деле за эти годы у нас наработана большая коллекция источников, которые мы мониторим. Ну и конечно часть контента мы официально покупаем в фотобанках и напрямую у фотографов. 

Каким должен быть материал, чтобы вы его опубликовали? 

Нам не важна тематика, но очень важно, чтобы материал нас зацепил. Это может быть хоть митинг проституток в Австралии, или съемки завода в Красноярске, или фотопроект из Instagram. Все что угодно, лишь бы вызвать какие-то эмоции. 

Каким должно быть соотношение текста и фотографий? 

Это может быть как просто фоторепортаж с небольшим текстом для анонса, или материал на 20 000 знаков. Успех гарантирован, если удачно выбрана тема. Нет зависимости от размера текста. Важна только тема, причем с годами темы меняются. Например, 2 года назад самыми востребованными были панорамы National geographic, теперь они никому не интересны. Сегодня интересны девочки из Instagram с темами «Как я похудела на 8 размеров». Мы постоянно анализируем тренды в социальных сетях, потому что все очень быстро меняется. 

Вы анализируете откуда к вам приходит трафик? 

Основной источник трафика – социальные сети. Хотя 3 года назад основными источниками переходов были браузерные закладки, поисковики и, конечно, ЖЖ. Живой Журнал тогда давал хороший трафик, сейчас оттуда переходят всего лишь 2000 – 3000 человек в день, и это те подписчики, которые когда-то подписались на аккаунт Bigpicture и сейчас по инерции продолжают читать новости. Мы совершенно не развиваем аккаунт в ЖЖ, у нас просто настроена ретрансляция материалов с сайта. 

Какое будущее ждет блоги?

Я не разделяю точку зрения о том, что социальные сети заменят блогосферу. Я думаю, что ЖЖ скоро просто перестанет существовать в том виде, в котором он сейчас. Вполне возможно, на его месте появится какая-то новая блог-площадка, по крайней мере, все предпосылки для этого есть.

Почему Bigpicture называется блогом, являясь сайтом? 

По своей сути, блог и есть сайт, мы не СМИ и никогда им не будем. Bigpicture.ru – блог с собственной позицией к контенту, мы публикуем только то, что нам нравится, независимо от политических или сексуальных предпочтений. Беда российских СМИ в том, что, как правило, они видят либо черное, либо белое. Другой, отличной точки зрения для них не существует. 

Что, кроме политики, вы никогда не покажете на Bigpicture? 

В нашем блоге никогда не будет какой-то грязи, расчлененки, откровенного порно, в общем, всего того, что нам лично неприятно и запрещено законодательством РФ. 

В чем секрет вашего стабильного первого места в рейтинге Яндекс.Блоги? 

В том, что мы на протяжении 5 лет работаем по 16-18 часов в сутки, 7 дней в неделю без выходных. Сегодня блогеру нужно понимать принципы работы интернет-маркетинга для того, чтобы создать успешный блог. На начальном этапе в Bigpicture мы вложили всего лишь 100 $. Женя заплатила знакомому программисту, чтобы прицепил сайт на WordPress, и первые 4 года мы вообще работали без какого-либо дизайна. Это показатель того, что важна не оболочка, а содержание. 

Какие отношения должны быть между брендом и блогером? 

Я считаю, что не всегда отношение блогера и бренда замыкается на деньгах. У меня есть яркий пример такого сотрудничества. Года три назад меня пригласили к себе KIA Motors. Мы познакомились, пообщались, узнали интересы друг друга и с тех пор прекрасно дружим. И когда у KIA Motors возникают активности, и они просят меня о публикации анонса, я даже не вспоминаю о деньгах. Но если надвигается чемпионат мира или Европы по футболу, то я даже не сомневаюсь, что KIA Motors обязательно меня позовут с собой. Скажу больше - я стал настолько лоялен к компании, что когда год назад у меня родился ребенок и встал вопрос о приобретении большой машины, я продал BMW и купил KIA. 

Какой проект тебе больше всего запомнился? 

Самый красивый наш совместный проект был с поисковым сервисом отелей ostrovok.ru. Мы попросили подписчиков посоветовать нам семь отелей в десяти городах мира, а потом ездили по этим отелям и правдиво рассказывали обо всех плюсах и минусах, эмоциях, пережитых нами в этих поездках. Благодаря этому проекту мы посетили более десяти городов, а ostrovok.ru до сих пор получает переходы и заказы с этих постов, хотя проект начался два года назад. 

Как ты относишься к продюсированию блогеров? 

Скорее положительно, потому что есть такие творческие люди, которым сложно что-то продавать, но которые прекрасно пишут. Им нужна какая-то отдача в материальном плане, а есть люди, которые умеют прекрасно продавать, поэтому когда такие люди встречаются, получается что-то хорошее и полезное для всех. 

Идея проекта: HELLO, BLOGGER 

Фотограф: Мария Бондарева

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться