8 ноября
С чего начинается донат? Что нужно сделать, чтобы проект проинвестировали?

Краудфандинговые площадки и получение доната (от англ. donate — «жертвовать») — два варианта, достаточно популярные среди блогеров. Мы разузнали у Даниила Дука, исполнительного директора Donut, какими правилами стоит руководствоваться, чтобы получить пожертвование.

С чего начинается донат? Что нужно сделать, чтобы проект проинвестировали?

Еще недавно мы все смотрели ток-шоу по ТВ, а сейчас следим за тысячами блогеров, которые дали нам свежие идеи, крутые форматы, отсутствие цензуры, ограничений и, что самое главное, новые способы коммуникаций. Вы можете представить себе комментарии «распишешься на стене?», «сделаешь сигну?», «когда сходка?» под «Большим Юбилейным Концертом Кого-Нибудь Там»? Именно поэтому интернет круче любого телевизора.

Только в интернете автор контента может общаться со своими зрителями. Но уже после первых 30 000 подписчиков невозможно ответить каждому — это занимает все больше времени, которое нужно потратить на создание контента или (если блог — не основное направление деятельности) работу. Расходы стремительно растут, времени тратится все больше, а доход с рекламы мизерный. На помощь могут прийти пожертвования от аудитории.

Особенно в этом преуспели стримеры с мгновенными платными сообщениями — любой пользователь может написать блогеру за небольшую сумму, а бот озвучит сообщение на многотысячную аудиторию. Это отличный интерактив, который приносит неплохие деньги.

Но в интернете есть не только стримеры. Мы в Donut уверены, что любой блогер с небольшой лояльной аудиторией может создать «культуру доната» в своем блоге, и для этого нужно следовать двум простым принципам:

1.​ Дайте что-нибудь взамен

Придумайте бонусы — нематериальные подарки для своих зрителей.

Не забывайте, что самое ценное, чем вы обладаете, — это ваш образ. И самым простым вариантом было бы дать зрителю общение.

Пример. Если вы видеоблогер, в каждом видео делать блок с ответами на вопросы, которые пришли вместе с пожертвованиями, или с зачитыванием пожеланий — многие просто хотели бы выразить свою любовь лично. Хотя можно ограничиться и отдельным постом с благодарностями или титрами в начале видео.

2.​ Говорите о пожертвованиях правильно

Многие забывают, что вы — тоже человек, что вам нужны деньги на еду, жилье, оборудование. Кому-то может казаться, что вы зарабатываете огромные деньги, но, увы, так бывает далеко не всегда и не со всеми. Чтобы зрители не восприняли анонс «Ребят, можете поддержать меня, буду очень благодарен» в штыки, лучше начать говорить с того, куда пойдут эти деньги.

Пример. «Вы часто жалуетесь в комментариях, что качество картинки хромает, поэтому я решил приобрести профессиональную камеру, но стоит она дорого, я буду очень благодарен, если вы поможете мне, это можно сделать на Donut, а взамен я придумал для вас классные бонусы и интерактивы», — зритель чувствует свою важную роль и будет участвовать с большей охотой.

Если у вас нет возможности организовать систему поощрений, лучше оставить кошельки или ссылку на специальный сервис под видео или постом, но не упоминать об этом отдельно, чтобы не вызвать волну негодования.

Совершенно другое дело — краудфандинг. И это не так просто, как кажется. Продвигать краудфандинг проект — серьезный труд.

На Западе считается обычной практика краудфандинга. У автора есть, к примеру, $10 000, но он знает, что для реализации проекта ему нужно, допустим, $500 000. Убедить венчурного инвестора вложить деньги в идею или даже в план реализации — задача не из легких, поэтому автор принимает решение вложить свои $10 000 в продвижение своей краудфандинг кампании, чтобы ее средствами собрать 500.

Конечно, в рунете это выглядит проще, так как конкуренция «на рынке идей» ниже, но у нас и аудитория, готовая дать вам свои деньги, гораздо уже.

Поэтому, перед тем как начинать крауд-кампанию, стоит убедиться в том, что у вас достаточно ресурсов, чтобы привлечь к себе внимание и обеспечить медийное продвижение. Не стоит рассчитывать на то, что идея настолько классная, что люди сами поделятся ей с друзьями, а СМИ сами напишут по паре заметок: этого не будет.

В качестве примера можно взять пару проектов с главной Boomstarter:

Coccobello — они на протяжении всего сбора средств периодически появлялись в онлайн-СМИ, у блогеров и на тематических форумах.

Третий сезон шоу Russian Stand-Up — идеальный пример. Помимо того, что весь рунет гремел от восторга после второго сезона, перейти заявленный порог было непросто — к концу срока собранная сумма превышала заявленную всего на 43 400 рублей. И это с учетом того, что помимо массы публикаций в СМИ, многие топ-блогеры рекламировали и просили поучаствовать в краудфандинг-кампании Юрия.

Но и краудфандинг несет за собой серьезный риск. Нужно быть уверенным, что проект обладает уникальными преимуществами. Он должен быть инновационным. Никто не будет давать свои деньги на реализацию того, что он, возможно, получит через год, а возможно, не получит вообще. 

Автор: Даниил Дук, Donut

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться