1 ноября
Быстро или бесплатно. Руководство по продвижению сообществ ВКонтакте (часть 1)

Социальная сеть ВКонтакте уверенно лидирует в России по количеству пользователей. По данным Mail.ru, ежемесячная аудитория VK составляет 87 миллионов человек. Игнорировать такую площадку для продвижения своих сообществ — значит упускать многотысячную аудиторию и связанные с ней возможности. Мы расскажем о возможных бесплатных методиках продвижения паблика или группы ВКонтакте.  

Быстро или бесплатно. Руководство по продвижению сообществ ВКонтакте (часть 1)

Считается, что ВКонтакте лучше всего подходит для продвижения тематических и узкотематических блогов с текстово-визуальным контентом. Поэтому почти каждая организация считает своим долгом вести сообщество ВКонтакте, и правильно делает. Что касается персональных блогов, работает то же самое правило — чем предметнее тема, тем проще продвижение: 

  1. Блог о путешествиях по Америке
  2. Публичная страница театра
  3. Блог предпринимателя

Группа или паблик

Публичную страницу проще создать и читать ее тоже проще. К тому же, у нее есть главное преимущество — паблик появляется в блоке интересных страниц на странице подписчика. То есть люди, которые заходят на страницу вашего подписчика, видят ваш паблик и могут перейти на него, что делает продвижение эффективнее в несколько раз.

vk1

Преимущество группы в том, что в ней пользователи имеют возможность оставлять посты на стене, в группу можно приглашать пользователей (хотя строить продвижение только на приглашениях практически неэффективно), в группе на видном месте находятся обсуждения и фото, что может быть существенным плюсом.

Если у вас коммерческий проект, стоит подумать о группе, если некоммерческий — уверенно выбирайте публичную страницу.

Оформление и позиционирование

Позиционирование

С первого экрана должно быть понятно, кому адресован блог. В названии, в статусе, на аватаре, в закрепленном посте и шапке сообщества должно быть прописано прописано позиционирование группы.

vk2

Наполняйте сообщество контентом с точки зрения позиционирования. Чтобы выбрать позиционирование и максимально недорого привлечь трафик, нужно понять портрет целевой аудитории. Это поможет в дальнейшем настроить рекламу с минимальной ценой за подписчика и наполнять блог контентом, интересным именно вашей ЦУ. При составлении портрета не ограничивайтесь базовыми характеристиками пола и возраста. Продумайте категории интересов и возможные дополнительные увлечения, не относящиеся к вашему продукту.

vk3

Оформление

Некоторые ошибочно полагают, что оформление паблика вторично, главное — содержание. Для современных медиа это утверждение не работает. Пользователи потребляют контент глазами и их взгляд цепляется за яркое, красивое и понятное.

Недавно социальная сеть ВКонтакте обновила дизайн, что повлекло изменения требований к размерам загружаемых картинок. Придерживайтесь рекомендаций к размерам изображений, представленных ниже, чтобы картинки не сжимались, и не возникало проблем с загрузкой страниц.

vk4

Шапка страницы

Возможности ВКонтакте предполагают различные способы оформления шапки страницы:

·         Описание страницы с помощью вики-поста, прикрепленного к шапке.

·         Открытое или закрытое меню группы. Если в сообществе накопилось много статей по разным темам, нужно организовать возможность читателям быстро добраться до интересующего их материала. Подробно о том, зачем нужно меню и как его создать.

vk6

Картинка анонса и аватар, составляющие одно целое. 

·         Единая композиция из аватара и гифки.

·         Видео в шапке страницы. 

·         Закрепленная запись, которая набрала больше всего репостов.

·         Анонсы, объявления, акции и любые другие привлекающие внимание темы.

·         Просто текстовое описание группы для тех, кому есть, что сказать.

Как оформить группу в VK с новым дизайном

Аватар и его миниатюра

В первую очередь, пользователь заметит аватар, потом уже прочтет описание. Поэтому он должен содержать именно ту информацию, которую вы хотите донести. Это может быть:

·         Стильный элемент дизайна, который сообщает о чувстве вкуса автора группы;

vk7

·         Призыв к действию;

·         Часть единого изображения (анонс+аватар);

·         Изображение с любой информацией: телефон, адрес, акции, доставка, популярные товары и так далее.

·         Анонс события, к которому вы хотите привлечь внимание.

vk8

Крошечные размеры миниатюры аватара не умаляют его значения как рабочего маркетингового инструмента. Миниатюра аватара должна иметь:

·         читаемый текст;

·         понятное изображение;

·         привлекающий внимание дизайн;

·         информацию, которая важна в данный момент: анонс события, номер телефона, главное преимущество, распродажа товара, бесплатная доставка, специальное предложение и так далее.

Бесплатные сервисы шаблонов картинок для соцсетей для тех, кто не умеет пользоваться фотошопом:

www.fotor.com/

www.canva.com/

Вики-разметка

Вики-разметка — это хорошая альтернатива обычным постам. Она подходит в тех случаях, когда надо создать большую статью с форматированием, заголовками, графикой, картинками и навигацией. Статьи, оформленные с помощью вики-разметки, удобно предлагать к публикации в другие сообщества со схожей тематикой. Не забудьте в конце вики-страницы создать кнопку, которая будет вести в вашу группу или публичную страницу.

Официальное сообщество вики-разметки здорово поможет в освоении этого редактора.

Вконтакте есть  бесплатное приложение Исходный код вики-страниц, которое позволяет увидеть исходный код понравившейся вики-страницы.

Продолжение следует. ЧАСТЬ ДВА.

Источники фото: скриншоты, texterra.ru, ad2u.ru

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро


Вам может понравиться