22 ноября
«Кого не расшарят, того запостят». Почему российский зритель поставил «дизлайк» фильмам с блогерами?

Хоррор «Дизлайк» с Марией Вэй и Дианой Мелисон, а также комедия «Взломать блогеров» с Ивангаем, Сашей Спилберг и Марьяной Ро получили негативные отзывы от кинозрителей. Выясняем, почему так произошло.

«Кого не расшарят, того запостят». Почему российский зритель поставил «дизлайк» фильмам с блогерами?

Отечественный кинематограф не может похвастать лестными оценками любителей кино — 99% премьер, выходящих в прокат, подвергаются жесткой критике. В 2016 году масла в огонь подлили еще две премьеры — хоррор «Дизлайк» с Марией Вэй в главной роли и комедия «Взломать блогеров» с Ивангаем, Сашей Спилберг и Марьяной Ро.

КАК КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ ПОВЛИЯЛА НА ФИЛЬМЫ С БЛОГЕРАМИ?

vzlomat

Кадр из фильма «Взломать блогеров», my-hit.org

Громкие имена, известные режиссеры, миллионы подписчиков — более 3 млн 319 тыс. у Вэй, более 10 млн у Ивангая, более 4 млн 129 тыс. у Спилберг — казалось бы, какие еще нужны составляющие для ошеломительного успеха? Тем не менее, оба фильма получили достаточно негативные отзывы со стороны зрителей.

«Существует две модели работы с авторским кино. Западная модель: популярные блогеры участвуют в нескольких сценах (пример — фильм «Нерв»). Яркая короткая сцена запомнится зрителю, а узнаваемый образ привлечет аудиторию интернета. Условно по такой модели будет выходить фильм «Елки», которому я пророчу гораздо больший успех, чем остальным фильмам с видеоблогерами.

Вторая модель — российская, базируется на том, чтобы выстроить фильм исключительно вокруг видеоблогеров», — рассказывает Василий Ящук, основатель и креативный директор агентства Players.

В связи с этим мы сталкиваемся с тремя проблемами, отмечает Василий Ящук:

1.​ Видеоблогеры — талантливые люди с лояльной аудиторией, но они не актеры.

2.​ Блогеры не столь медийно узнаваемы вне рамок интернета.

3.​ Готовность аудитории потреблять контент вне интернета ниже, чем в реальной жизни.

«Следующий нюанс — и он, пожалуй, самый важный — это культура потребления. YouTube все время был свободным интернет-пространством, которое ты мог потреблять там, где хотел. Видеоблогеры выросли из этого формата, они приучали аудиторию к интернет-потреблению. А когда они в рамках своего образа зовут людей в кино, это идет вразрез с той культурой, которая была сформирована ими же», — считает Василий Ящук.

«ДИЗЛАЙК» VS «ВЗЛОМАТЬ БЛОГЕРОВ»: СЛЭШЕР VS КОМЕДИЯ

dislike

Кадр из фильма «Дизлайк», kinobusiness.com

Немного о самих фильмах. Хоррор «Дизлайк» с громким слоганом «Кого не расшарят, того запостят» снял Павел Руминов, уже известный российскому кинозрителю по ужастику «Мертвые дочери».

Если быть точнее, «Дизлайк» — это слэшер (поджанр фильмов ужасов, для которого характерно присутствие убийцы-психопата. Чаще всего маньяк разгуливает в маске и зверски убивает нескольких жертв-подростков).

Конечно же, перед нами сюжет, который мы явно где-то уже видели. Восемь блогеров, заключивших рекламный контракт с компанией-производителем энергетических напитков, отправляются в дом в лесной глуши на презентацию. Но что-то пошло не так, и теперь главная задача — выжить.

«Дизлайк» превращается практически с первой минуты в абсурд. Но, как бы это ни странно звучало, здесь вам и остросоциальная сатира, и экзистенциальные вопросы уровня «Тварь я дрожащая или право имею?».

Другая кинокартина — «Взломать блогеров», вдохновленная хоррором «Убрать из друзей» (действие разворачивается на экране монитора), — продолжает традиции современной российской комедии. Со всеми вытекающими: комическая ситуация — борьба с вирусом, который засасывает блогеров на экран компьютера и превращает в цифровых персонажей; запуск различных известных программ и игр; счет на часы — если блогеры не смогут найти выход из ситуации до того, как сядут аккумуляторы их ноутбуков, они так и останутся мультяшными персонажами.

«Когда мы говорим про кино, мы видим две задачи. Первая задача — прививать лояльность к фильму, вторая — заставить людей прийти в кино. Со второй задачей справиться сложнее.

Еще есть небольшие интернет-проекты, интернет-фильмы. И в них, безусловно, видеоблогеры могут быть мегапопулярны. Здесь для меня идеальный пример — сериал «Великое противостояние». Тебя не заставляют идти в кинотеатр, но дают качественный контент», — считает Василий Ящук.

ФИЛЬМЫ С БЛОГЕРАМИ: А СУДЬИ КТО?

Основных проблем, о которых говорят те, кому фильмы не понравились, две — банальные сюжеты и плохая актерская игра. Но несмотря на хейтинг в комментариях и резкие рецензии, как сказал Ивангай в своем ролике, посвященном премьере «Взломать блогеров», «нас почти 10 миллионов, поэтому рейтинг фильму мы сможем сделать легко и не запариваясь». И сложно не поверить Ивану.

«В 2017-2018 годах, безусловно, произойдет слияние интернет-звезд и ТВ-селебрити. Идеальный рецепт российского фильма — кино с сильным сюжетом и хорошей актерской игрой. Пока что ни один видеоблогер не может вытянуть главную роль. Но, опять же, если фильм рассчитан на детскую аудиторию, то судить его должны дети, а не серьезные кинокритики», — резюмирует Василий Ящук.

Не знаем, как в дальнейшем будет развиваться данная тенденция, но вот кассу поклонники вышеперечисленных ютуберов, как глубокомысленно заметил Ивангай, точно сделают. Остается только следить за тем, кто станет следующей movie star.

Анна Неретина Автор: Анна Неретина
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться