3 апреля
Рекламодатели уходят с YouTube: как публикации в СМИ повлияли на крупнейший видеохостинг

Скандалы с участием известных видеоблогеров — PewDiePie и JonTron — приняли новый оборот.

Рекламодатели уходят с YouTube: как публикации в СМИ повлияли на крупнейший видеохостинг

Крупные бренды решили временно отказаться от размещения рекламы на YouTube: их рекламные ролики показываются, в том числе, в видео, пропагандирующих экстремизм, отмечают в Reuters. Журналист WSJ (The Wall Street Journal) также обратил внимание на снижение доходов видеоблогеров, связанное с тем, что крупные бренды разорвали контракты с Google. Точной суммы от потери рекламодателей не называется.

В Google пообещали решить эту проблему в ближайшее время: «Случается, что контент не соответствует рекламе. Мы работаем над решением этой проблемы», — отметил председатель совета директоров корпорации Alphabet Эрик Шмидт в интервью Fox News (Alphabet владеет несколькими компаниями, ранее принадлежавшими Google Inc, и самой Google Inc — прим. авт.)

Напомним, что началось все с публикации в WSJ, в которой говорилось о контенте нацистской тематики на YouTube-канале PewDiePie.

Как выяснилось позже, PewDiePie нанял группу людей на одном из сервисов по поиску удаленной работы. Они согласились принять участие в съемках роликов блогера и подержать табличку с надписью: «Смерть всем евреям».  

Позже видеоблогер заявил в своем блоге на Tumblr, что хотел провести эксперимент:

«Я хотел показать безумство современного мира — люди готовы сказать все, что угодно, за $5. Я выбрал то, что показалось абсурдным для меня».

pewdiepie

Но, несмотря на удаленные ролики и извинения блогера, компания «Disney» официально объявила о расторжении контракта. Затем видеохостинг YouTube отказался от продолжения съемок проекта «Scare PewDiePie».

Фанаты поддержали любимого блогера в видеороликах. Его популярность растет: на момент публикации на его канале более 54 млн подписчиков.

pewdiepie

Второй скандал разгорелся вокруг Джона JonTron Джафари. В своем микроблоге в Twitter блогер поддержал слова конгрессмена Стива Кинга о бесконтрольной иммиграции, которая может привести к уничтожению культуры США и к тому, что белое население останется в меньшинстве. Позже блогер выпустил видео, в котором признался, что хочет вернуться к прежнему амплуа и снимать комедийные ролики, а не участвовать в политических дебатах. Но было уже поздно: в СМИ начали появляться публикации с провокационными заголовками.

Мнение эксперта

Игорь Чубенко, консультант по работе с блогерами и лидерами мнений, digital-практик:

«Видеоблогеры — сравнительно молодой медийный канал, и, само собой, правила здесь еще не выработаны. Когда блогер пытается уйти чуть в сторону от обычного развлекательного контента, он неизбежно сталкивается с законом, общественными нормами, корпоративными и политическими интересами. Эти столкновения и есть процесс взросления для блогера.

Первый этап взросления обычно связан с каким-то большим рекламным провалом, валом критики и отписок. Второй — с общественной сферой, когда блогер сталкивается с законом, общественными или политическими нормами.

Здесь нет правых и виноватых, это естественный процесс взросления и понимания таких вещей, как ответственность и корректность».



Вам может понравиться