16 декабря
Психолог и блогер Лариса Суркова: «В условиях блогоконкуренции подписчикам сложно сориентироваться. Помогите аудитории — делайте то, что хорошо умеете!»

Кандидат психологических наук, автор книг, блогер и мама пяти детей Лариса Суркова поделилась своим видением развития блогосферы и рассказала о собственном опыте.

Психолог и блогер Лариса Суркова: «В условиях блогоконкуренции подписчикам сложно сориентироваться. Помогите аудитории — делайте то, что хорошо умеете!»

Как можно по-новому представить тему мамочек в блоге?

Лариса Суркова: На самом деле, мамские блоги тем и интересны: ничего особенного в них не происходит кроме того, что рождаются новые дети. Появляется новый ребенок — возникает новый рассказ об этом ребенке; появляются новые навыки у ребенка — мама об этом рассказывает.

Мне кажется, людям интересен личный опыт, личные переживания и эмоции, которые человек в это вкладывает. Чем больше мама в своем блоге дает искренности, тем больше у нее будет подписчиков.

Я создавала свой блог три года назад, он был не ради мамских тем, а ради психологии. Но, естественно, у меня есть дети, и по этой теме также задают много вопросов, поэтому блог развился в семейный.

У вас более 500 тыс. в Instagram. А используете ли вы какие-либо инструменты для раскрутки?

Л.С.: На начальном этапе использовала все, что было доступно в тот момент — всевозможные SFS, конкурсы, просила рекомендовать меня, комментировала аккаунты по моей теме.

Блогеров много, и подписчикам порой сложно сориентироваться, найти именно тех, кто будет интересен. Такая вот блогоконкуренция.

Есть ли проблемы в современной блогосфере?

Л.С.: Одна из основных проблем блогосферы — некачественный контент. Люди заводят блоги, чтобы максимально быстро накручивать подписчиков и начать зарабатывать на рекламе, не задумываясь о том, что они размещают.

surkova

«Чем больше мама в своем блоге дает искренности, тем больше у нее будет подписчиков», фото — личный архив

Как выстроить персональный бренд? Помогает ли это найти целевую аудиторию?

Л.С.: Найти свою целевую аудиторию и личный бренд — это, наверное, больше вопрос к пиарщикам.

Аудиторию надо искать исходя из того, что вы хорошо знаете и умеете. Не пытайтесь заниматься тем, в чем не являетесь специалистом, даже если это будни мамы в декрете. Я думаю, подписчики очень быстро начнут чувствовать фальшь.

Что ожидает блогосферу в 2017 году?

Л.С.: Прогнозы делать не берусь. Что будет модным не знаю, но уверена, что появятся какие-то новые тенденции, которые всех нас удивят.

Можно ли добиться успеха, развивая блог в рамках одного года?

Л.С.: Можно развить блог за один год, сейчас для этого есть много инструментов. Мы видим большое количество страниц, которые развиваются стремительно.

Как будете оценивать номинантов Премии NeForum Awards?

Л.С.: Я обязательно пройдусь по всем блогам, прочитаю не только те комментарии, которые делает блогер, но и те, которые ему оставляют подписчики, посмотрю, насколько он любим и ожидаем. И на это буду ориентироваться.



Вам может понравиться