14 декабря
Продюсер Пётр Плосков (@ploskov): «Мне не интересна коммерция. Творческие люди гораздо глубже и многограннее»

Основатель продюсерского центра Ploskov Production, директор 12 артистов и блогеров, включая Настасью Самбурскую №1 Instagram Россия, и один из членов жюри Премии NeForum Awards о том, почему социальные сети во многом формируют социум, реалити-шоу имеют обратную сторону медали, а также о том, почему на первом плане всегда должно быть творчество.

Продюсер Пётр Плосков (@ploskov): «Мне не интересна коммерция. Творческие люди гораздо глубже и многограннее»

Мой первый вопрос связан с развитием Instagram. На ваш взгляд, это прямой конкурент YouTube по востребованности аудитории?

Пётр Плосков: На самом деле, Instagram вряд ли сможет конкурировать с YouTube. Это совершенно параллельная реальность, которая, к счастью, имеет собственный путь развития.

В тот момент, когда у меня падает интерес к Instagram как к платформе, появляется что-то новенькое: сначала они запустили удлиненное видео — увеличили ролики с 15 секунд до минуты; сейчас они сделали stories; скоро будет новая функция — что-то вроде live-трансляций, насколько я понял.

Соответственно, Instagram развивается отдельно. Это подтверждается тем фактом, что кто-то очень популярен в Instagram, но не очень популярен в YouTube, и наоборот, хотя все это — онлайн-пространство.

На ваш взгляд, можно ли говорить о том, что онлайн-пространство формирует наше общество в целом?

П.П.: Да, так или иначе, соцсети формируют наш социум, вопрос только один: хорошо это или плохо? Не мне на него отвечать — ответит история. Молодое поколение сформировано несколько иначе, чем мы: они всерьез воспринимают любое общение в интернете.

Недавно я давал интервью на тему кибербуллинга — агрессивного поведения в интернете. Например, когда на человека идут нападки, создаются хейтерские сообщества. Это довольно серьезная проблема, которую не мешало бы вывести на государственный уровень. Допустим, вводить какие-то стоп-слова, недопустимые в социальных сетях и при написании комментариев.

С чем связан успех участников одного известного реалити-шоу в Instagram, если учесть, что они больше ничем не примечательны? Почему у них больше шансов добиться популярности, чем у людей, которые создают какой-то творческий и интеллектуальный контент?

П.П.: Давайте исходить из того, что читающих и думающих людей — меньшинство. И не только в нашей стране, но и во всем мире.  

Что касается реалити-шоу, это абсолютно мировая история. Та же Ким Кардашьян: она — номер один в мире, и стала популярной только благодаря реалити-шоу.

Все основано на желании подглядеть в замочную скважину за кем-то, и участники, и ведущие реалити-шоу дают аудитории такую возможность, показывая свою личную жизнь, а затем переносят ее в социальные сети.

Яркий пример — Ольга Бузова, которая развелась со своим мужем. Ни один из моих артистов не рассказывал настолько глубоко о своей личной жизни, как делала это она в своих социальных сетях. И сейчас, когда произошел развод, единственное, чего она хочет, — чтобы не лезли в личную жизнь. Но ее поведение непоследовательно. Люди привыкли воспринимать Ольгу, как свою. Наверное, популярность таких «персонажей» обусловлена именно этим.

Вы занимаетесь продюсированием топовых звезд, но если к вам придет новичок и предложит какой-то интересный проект, вы бы могли им заинтересоваться?

П.П.: Это немного обидный вопрос, потому что с Настасьей (Самбурской, актрисой театра и кино — прим. ред.) мы работаем с самого-самого начала, когда человек не был популярен нигде, тем более в социальных сетях.

Меня представляют как Instagram-продюсера, хотя мой продакшн занимается отнюдь не только этим. Развитие артиста — это же не только социальные сети: это и кастинги, и пробы, и статьи, и промо — полный цикл. Мы много внимания уделяем социальным сетям, потому что понимаем, что это работающий механизм для продвижения артистов, а также хорошая возможность информирования подписчиков о каких-то ближайших мероприятиях с его участием.

Уже оттуда СМИ узнают информацию, которая им интересна. Маша Миногарова тоже не была настолько известна, когда мы начинали работать, и показала отличный старт.

Недавно мы подписали контракт со Славой Дубининым, вообще не известным никому человеком — он не только блогер, но и автор-сценарист проектов на канале ТНТ.

Развить аккаунт с нуля за один год — это реально?

П.П.: Конечно, есть же этому примеры. Оля Медынич (также артист Ploskov Production — прим. ред.), которая за несколько месяцев набрала почти 2 млн подписчиков.

Стоит ли блогеру обращаться к продюсерам и агентствам, или ему проще общаться с рекламодателями напрямую? Может, это зависит от площадки?

П.П.: Мы работаем с блогерами и медийными персонами, которые занимаются офлайн-деятельностью, рекламные проекты — это не первоочередная задача. Соцсети — это только помощь в реализации наших желаний и возможностей.

Что касается блогеров, они могут работать напрямую с рекламодателями. Правда, советую сделать ИП, чтобы все было легально.

Все помешаны на личном бренде. На ваш взгляд, личный бренд может выстроить кто угодно? Или нужен определенный тип личности?

П.П.: Я не занимаюсь профессиональными личными брендами, даже не знаю, куда бы меня это занесло. Я получаю невероятное количество писем, в которых люди просят поработать с ними.

Мне не интересна коммерция. Мы занимаемся в первую очередь творчеством, которое приносит и деньги, и популярность. Творческие люди глубже, многограннее, интересно заниматься именно талантами.

А стоит ли блогерам участвовать в премиях и конкурсах? Какими критериями вы будете руководствоваться при выборе номинантов?

П.П.: Безусловно, стоит, потому что каждый хочет какого-то признания: человеческого и профессионального.

Я рад, что появилась такая премия, круто, что рассматриваются совершенно разные категории, не только YouTube или только Instagram, а все площадки. Я посмотрел список номинантов, согласен с 95% из них.

Блогинг — это работа, для нее нужно много терпения, сил и творчества. Блогеры этим живут. Они пашут 24/7, чтобы создать уникальный контент, удивить и порадовать своего подписчика, поделиться чем-то действительно интересным или поднять ему настроение.

Честно скажу, помимо блогеров нашего продюсерского центра, я болею за Руслана Усачева. Он развивает блогосферу и объединяет блогеров.

Заглавное фото: GoRabbit 

Анна Неретина Автор: Анна Неретина


Вам может понравиться