1 марта
Первый контакт с брендом: как подготовиться и что писать

Пока представители брендов не забрасывают вас предложениями о сотрудничестве, самым неправильным поведением будет сидеть и ждать, когда же вас заметят. Проявите инициативу! Если вы серьезно настроены зарабатывать на блоге, сделать ваш блог полезным для других и прибыльным для вас, нужно быть проактивным и делать первые шаги навстречу брендам.

Первый контакт с брендом: как подготовиться и что писать

Мы уже рассказывали, как сузить круг потенциальных рекламодателей. После того, как составлен список интересных вам брендов, сформирована идея сотрудничества с каждым и найдены контактные лица, пришло время написать им письмо. Ваш первый email-разговор должен быть кратким и по делу. Придерживайтесь примерно такой схемы:

  1. Представьтесь.

  2. Дайте краткое описание вашего блога (как составить краткое и емкое описание бренда, так называемый «разговор в лифте», мы писали в статье «Как блогеру подготовить портфолио»). Расскажите немного об идее совместного проекта: будет ли это обзор продукции бренда, рекламный пост или giveaway.

  3. Пообещайте прислать более детальное и официальное предложение, если они заинтересованы в сотрудничестве с блогерами.

Не пишите в этом сообщении историю вашего блога, цифры и примеры успешных проектов. Это все вы отправите по запросу отдельным письмом. Цель первого контакта: настроить радары бренда на вас, сообщить о себе, заинтересовать и выяснить, интересен ли им вообще такой формат продвижения.

Если вы получили положительный ответ и бренд заинтересовался проектом, вы можете отправить формальное коммерческое предложение блогера. Оно должно занимать не более одной страницы печатного текста.

Коммерческое предложение блогера обычно включает:

·         обзор проекта;

·         график публикаций;

·         компенсация;

·         характеристики и численные показатели блога;

·         ваши контактные данные.

По сути, вы можете адаптировать ваше портфолио под конкретный бренд, добавив пункты о проекте. В коммерческом предложении важно показать, насколько эффективным может быть ваше сотрудничество для блога.

Используйте эту таблицу, чтобы набросать черновик предложения:

Название проекта_______________________ Бренд____________

Даты (начало, завершение, график) _________________________

Что вы будете делать______________________________________

Что бренд будет делать____________________________________

Компенсация_____________________________________________

После того, как бренд заинтересовался вашим предложением, и вы приступили к обсуждению деталей, вам нужно выяснить, какого результата хочет достичь бренд, каким он видит ваше сотрудничество. Так вы сможете максимально помочь им в достижении целей. При разговоре или переписке с представителями бренда задайте эти вопросы:

·         Опишите бренд вашими словами.

·         Каковы ваши цели на год?

·         Чем вы измеряете успех?

·         Хотели бы вы обучать, повышать лояльность и узнаваемость бренда или приобрести постоянных покупателей с помощью этого партнерства?

·         Какие социальные сети вы хотите задействовать для продвижения?

·         Каким вы видите свое участие в этом проекте?

·         Какие продукты или идеи вы хотели бы продвигать?

Поняв цели бренда, вы сможете более эффективно провести рекламную кампанию.

И напоследок, еще несколько полезных советов:

·         Не отправляйте одно и то же письмо нескольким адресатам и не ставьте в копию других получателей.

·         Если вы не получили ответ на первое письмо в течение двух недель, можете отправить повторный запрос. Убедитесь, что письмо дошло до адресата.

·         Если вы получили отрицательный ответ, не расстраивайтесь. Причины отказа могут быть вообще не связаны с вашим блогом и с вами. Например, компания уже закрыла маркетинговый бюджет на этот сезон, или она не работает с блогерами прямо сейчас. Какой бы ни была причина отказа, отправьте короткое письмо «Спасибо, что нашли время для ответа» и попросите иметь вас ввиду для будущих проектов.

Источники фото: depositphotos, rozetka.ua, wix.com

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться