19 января
Основы SEO для блогеров

Для превращения блога в источник дохода, нужно обладать разносторонними техническими знаниями и навыками. Об одном из них – seo-оптимизации расскажет автор блога Gedonistka Светлана Дымщиц.

Основы SEO для блогеров

Зачем блогеру знать SEO?

Давайте для начала разберемся с тем, что такое SEO. Все мы пользуемся поисковыми системами (например, Яндексом) и обращаем внимание на сайты в выдаче. Алгоритмы поисковых систем построены таким образом, чтобы выдача наилучшим образом соответствовала нашим запросам и ожиданиям. Вот почему в идеале мы находим то, что искали, уже на первой странице выдачи Яндекса.

Но сайты не оказываются на первой странице Яндекса по счастливой случайности (вообще-то, многие сайты тратят немалые деньги, чтобы оказаться в первой десятке). Чтобы не пришлось тратить деньги, но все же поднять свой блог повыше в выдаче Яндекса, и существует SEO-оптимизация. Аббревиатуру SEO (Search Engine Optimization) можно перевести как «поисковая оптимизация». И использование SEO означает, что тексты, заголовки и ссылки на сайте подчинены определенным правилам, чтобы Яндексу было проще понять, что перед ним хороший, годный сайт, достойный оказаться на первой странице выдачи.

Да, использование SEO означает, что придется сотрудничать с поисковыми алгоритмами и играть по правилам компьютера. Впрочем, при правильном применении все это никак не скажется на вашем видении и художественной ценности текстов. Чтобы увидеть результаты, оптимизировать придется как тексты статей и заголовки, так и весь блог в целом (рубрики, служебные разделы). 

SEO: чек-лист хорошо оптимизированного текста

Перед написанием любого вашего текста нужно четко осознавать цели, которые вы хотите этим текстом достичь. Может случиться так, что пишете вы для себя, к примеру, о любимом фильме или увлекательных каникулах. И тогда никакое SEO вам не нужно (если, конечно, ваш блог не посвящен путешествиям или кино). Если же вы преследуете более тщеславные и амбициозные цели - раскрутить блог, поднять его посещаемость, прославиться, в конце концов - тогда SEO станет хорошим инструментом.

Ключевой запрос

Я бы назвала понятие «ключевого запроса» самым главным в SEO-оптимизации. Ключевой запрос - это те слова, которые люди вбивают в строку поиска Яндекса, Гугла или любой другой поисковой системы.

Например, чтобы узнать о популярных прическах, можно использовать ключевую фразу «модные прически». Определяя основной ключевой запрос, который вы хотите продвинуть в поисковой выдаче, не стоит подбирать поэтичные аллегории и иносказательные формы. Это только собьет с толку поисковые алгоритмы (а ведь мы любим находить то, что ищем, на первой странице выдачи).

Называйте вещи своими именами. И если вы хотите сделать популярной статью о модных прическах, не стоит называть ее «популярные причесоны» или «какие шевелюры в моде».

Также важно использовать слова ключевого запроса в тексте самой статьи. При этом важно оставить формулировку ключевого запроса неизменной.

В нашем случае мы должны будем употреблять в статье фразу «модные прически». Это называется точным вхождением ключевых слов в текст статьи. Главное при написании оптимизированного текста – не переборщить с употреблением ключевых слов. Иначе получится что-то типа этого:

«Сегодня я расскажу вам о модных прическах. Модная прическа – это элемент вашего образа. Чтобы сделать модную прическу, можно пойти в салон или обратиться к мастеру на дому. Модная прическа – залог успеха у противоположного пола. Модная прическа добавит 100 очков к вашей карме».

Как видите, ключевые слова «модная прическа» встречаются в каждой фразе «статьи», что затрудняет чтение и делает ее похожей на творение автоматического бредогенератора. Соотношение ключевых слов к общему объему текста называется тошнотой или плотностью.

Проверить, не увлеклись ли вы, можно онлайн вот тут.

Оригинальный контент

Согласитесь, очень раздражает видеть один и тот же текст в ленте несколько раз. Время бездумных копипастов, банальных списков и задушевных цитат прошло. Их не любят ни люди, ни поисковики. Первое и главное, что необходимо помнить - чтобы ваш текст имел шансы подняться в поисковой выдаче, он должен быть уникальным.

Уникальность написанного вами текста легко проверить с помощью онлайн сервисов.

Заголовок

Заголовок - это второй по значимости элемент SEO-оптимизации. Силу и влияние заголовка сложно переоценить. Во-первых, он должен кратко и понятно донести суть и содержание статьи. Во-вторых, он должен привлекать внимание и вызывать желание прочесть статью.

Поэтому логично, что заголовок должен содержать слова из выбранного вами ключевого запроса. Пишете о модных прическах, значит, заголовок может быть, например, таким: «Модные прически и стрижки лета 2015».

Подзаголовки

Компьютеры, как и люди, любят структурированные тексты. Это облегчает прочтение текста. Подзаголовки разбивают статью на логичные осмысленные блоки. В то же время подзаголовок -  хороший способ напомнить поисковикам, чему, собственно, статья посвящена. Для этого желательно, чтобы в подзаголовках также использовались слова из ключевого запроса.

Например:

Модные мужские прически и стрижки

Модные женские прически

Галерея фотографий модных причесок

Этическая дилемма: раскрутка блога с помощью SEO vs. органический рост поклонников блога

Казалось бы, какая тут может быть дилемма? Если есть гарантированный способ привлечь посетителей в блог с помощью технических ухищрений, почему бы не воспользоваться им и не начать наслаждаться хорошими показателями посещаемости?

Но стоит помнить и учитывать: SEO помогает влиять на положение вашего сайта в поисковой выдаче. Это значит, что  ваш трафик будет формироваться из тех людей, которые что-то искали в поисковиках и случайно зашли на ваш сайт.

В свою очередь это означает, что они хотят удовлетворить свой сиюминутный интерес и, следовательно, слабо заинтересованы в долгосрочном «сотрудничестве» с вашим блогом. Аудитория, состоящая из поискового трафика, вряд ли будет отличаться такой же благодарностью, активностью и лояльностью, как естественные поклонники вашего творчества. Удастся ли вам конвертировать случайно зашедших посетителей в постоянных читателей - вопрос качества ваших текстов и попадания в интересы конкретного человека.

Светлана Дымшиц, автор блога Gedonistka

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться