1 декабря
Организаторы Премии NeForum Awards: «Мы хотим, чтобы победителя, в первую очередь, определяли по качеству его контента, а не по количеству подписчиков»

Таня Иванова, основатель медиаплатформы Hello, blogger, и Евгения Башкирова, заместитель директора Евразийского коммуникационного центра, о том, по каким параметрам и критериям жюри предстоит оценивать кандидатов и составлять шорт-лист, а также о том, что ждет блогосферу в ближайшем будущем.

Организаторы Премии NeForum Awards: «Мы хотим, чтобы победителя, в первую очередь, определяли по качеству его контента, а не по количеству подписчиков»

Одна из номинаций Премии — «Прорыв года». Действительно ли блогеру достаточно одного года, чтобы выйти в топ? Какими инструментами продвижения при этом ему нужно пользоваться?

Таня Иванова: Сейчас блогеру для того, чтобы совершить качественный рывок, нужно даже меньше года. Возьмем, к примеру, Anny May. Свой миллион подписчиков она набрала за три месяца и продолжает очень активно расти.

Национальная Премия блогеров станет ежегодной? Какие номинации вы планируете добавить? Будет ли политика, культура?

Т.И.: Да, Премия обязательно будет ежегодной. В следующем году добавим «Лучший блог о еде» и «Лучший блог о кино». Также мы открыты к предложениям от блогеров по номинациям.

Евгения Башкирова: Будем стремиться к тому, чтобы Премия стала новогодней блогерской традицией — подведение итогов уходящего года и красивое торжество одновременно. Разумеется, номинации будут трансформироваться, хотя бы в силу того, что институт блогинга и социальных медиа развивается быстро, и Премия не должна отставать от общих трендов.

По каким параметрам и критериям жюри предстоит оценивать кандидатов и составлять шорт-лист?

Т.И.: Основной критерий оценки — это, конечно, качество контента, но эксперты будут принимать в расчет и результаты пользовательского голосования. Одна из основных задач Премии — показать все многообразие блогерского контента.

Е.Б.: Перед жюри поставлена очень непростая задача: в тематических номинациях конкурируют блогеры, работающие в разных форматах (фото, видео, текст) и на разных  площадках (YouTube, Instagram, LiveJournal), а требуется выбрать лучшего. Конечно, в этих условиях на первое место выходит контент. Победит тот, чьим блогом зачитается и/или засмотрится жюри.

Существуют ли аналоги Премии блогеров за рубежом?

Т.И.: Есть премии и в России, которые посвящены блогингу. Например, премия Like фестиваля Видфест, но мы первыми попытались соединить в одной номинации представителей разных площадок. Именно поэтому голосование проводилось в несколько этапов, чтобы победителя определяли по качеству его контента, а не по количеству подписчиков.

Каждый из нас, по сути, блогер. Но какие блоги, на ваш взгляд, уже абсолютно никому не интересны? Что можно классифицировать под определение «прошлый век»?

Т.И.: Думаю, что таких тематик нет. Исчерпывает себя не тема, а формат. Например, гораздо интереснее смотреть летсплеи на YouTube, чем читать о том, как пройти игру в текстовом блоге.

Е.Б.: Развитие социальных медиа меняет информационные вкусы поколений с невероятной скоростью. Попробуйте поговорить с 20-летним о блоге Ильи Варламова в ЖЖ или 35-летним о канале Кати Клэп на YouTube! А между тем оба собеседника активны и перспективны, а у обоих блогеров постоянная качественная аудитория (хоть и разная по масштабу).

Поэтому понятие «прошлый век»  придет в блогосферу тогда, когда первые блогеры отправятся на пенсию. А это будет нескоро, ведь даже «классики» вполне себе еще молодые люди.

Видеоблогинг сегодня — практически абсолютный лидер в блогосфере. Значит ли это, что остальные форматы ждет постепенное умирание, например, текстовые блоги? Или это временное явление?

Т.И.: У текстовых форматов есть свои поклонники, да, их существенно меньше, чем любителей смотреть челленджи на YouTube, но говорить о смерти формата преждевременно. Последние 5 лет все старательно «хоронят» ЖЖ, но площадка жива, развивается, возможно, чуть медленнее, чем того требуют тенденции. Но на этой площадке есть главное, что способно дать отпор любым злопыхателям, — это сплоченное коммьюнити.

Е.Б.: Мы живем в мире бесконечных потоков информации, но эта информация  довольно своеобразна — новости, чекины, репосты,  фоточки и «клиповые» каналы на YouTube. Однако есть аудитория, имеющая запрос на осмысленный контент: текстовые репортажи с комментариями и художественными фото, политические, социальные, исторические, психологические тексты и другие «взрослые» темы.  Поэтому текстовый блогинг будет жить, пока этот запрос существует. Именно поэтому в Премии текстовые блогеры конкурируют на равных с ютуберами и инстаграмерами.

Если блогосферу приравняют к СМИ по правам и обязанностям, это будет хорошо или плохо?

Е.Б.: Очень надеюсь, что этого не произойдет. Прежде всего, потому что сравнение этих двух явлений некорректно.

СМИ — это источник верифицированной информации, которая влияет на государство и общество в целом. Именно поэтому они работают в правовом поле Закона о СМИ. Зачем же отбирать у журналистов право на трансляцию официальной информации?

Блоги же — это творчество, самовыражение автора, его точка зрения.  Другое дело, что блогеры  могут злоупотреблять своим влиянием на аудиторию (которая подчас сопоставима с аудиторией СМИ). Но в этом случае уместнее говорить о наличии внутренних моральных ограничений автора. А для пресечения каких-либо действительно противоправных действий существует Конституция РФ. Думаю, ее вполне достаточно.

Школ для блогеров не так много в России (к примеру, есть Академия Ютуб и образовательные площадки по маркетингу, рекламе, брендингу, а также редкие курсы от более успешных блогеров). Насколько нужна школа в России?

Т.И.: Я не верю в то, что можно научить быть популярным.

Е.Б.: Школа блогинга — это интересно. Полезно для саморазвития. Но только в  том случае, если эта школа действительно создает качественный образовательный продукт.  



Вам может понравиться