24 декабря
Олег Бармин: тренды в блогосфере

Топ-блогер, директор по развитию Rambler&Co в РФ и СНГ Олег Бармин на конференции Hello, Blogger рассказал о том, как менялось отношение к блогерам, чем отличаются блоги от социальных сетей и объяснил, как первым лицам компаний вести свой блог.

Олег Бармин: тренды в блогосфере

Кто такой блогер? Это человек, который пишет в Живом Журнале, на Blogspot, WordPress, или stand alone. То есть на открытых платформах, где не нужно быть зарегистрированным, чтобы читать посты, а социальные сети – это, скорее, каналы доставки информации аудитории. Хотя сейчас блогерами считают девушек с iPhone, которые фотографируют свои луки.

Для мужчин такое не работает - чтобы стать успешным блогером, надо хорошо и интересно писать. Проблема в том, что многие со временем исписываются, а новых появляется не так много. Хотя бывают интересные, например, в последнее время все читают Зеленого кота, который очень интересно пишет про космос.  

Раньше блогеров не воспринимали всерьез и боялись с ними сотрудничать, компаниям и особенно госструктурам нужно было объяснять, что среди блогеров есть адекватные люди, которые могут качественно писать. Со временем появился пул компаний, которые не боятся работать с блогерами и придумывают интересные проекты. К примеру, репортажи и рейтинг аэропортов при поддержке «Связного Трэвел».

Сильная сторона ЖЖ - хорошая индексация текстов, причем сразу после публикации. Например, серия постов про имплантацию зубов  и клинику стоматологии, написанная 2 года назад, до сих пор в выдаче поисковиков входит в первую десятку по запросу «имплант спб». В ЖЖ удобно отслеживать рейтинг блогеров, общий и региональный. По качеству третий и семисотый в рейтинге не сильно отличаются, но когда говоришь «Я третий по Северо-Западу» - это производит впечатление, является своеобразным показателем авторитета.  Есть еще социальный капитал, он рассчитывается по закрытой формуле, разработанной, чтобы отсечь ботов. После того, как эта формула начала использоваться, Тина Канделаки переместилась с начала рейтинга на пятитысячное место по России. Покупать ботов все еще очень популярно, например, в Instagram всегда надо соотносить количество подписчиков с количеством лайков. Хорошо, если лайков 10-15% от числа подписчиков, при этом у некоторых популярных блогеров, например, Белоники, это соотношение составляет где-то 2-3%.

Первые лица компаний тоже могут создать качественный блог, например, как Михаил Слободин, генеральный директор «Билайн». Он старается соблюдать систему: примерно 10 постов про жизнь и один про работу, чтобы не писать все время про новые тарифы. Недавно он собрал самые интересные посты за свой первый блогерский год, например, «Один день из жизни генерального директора»пост про видео «скандальная проверка».

Если говорить про тренды, то следует ожидать еще большего погружения в интернет. И присутствовать нужно везде, как в социальных сетях, так и в ЖЖ. Таким образом, вы сможете получить функционал и хорошую индексацию больших текстов из ЖЖ и возможность легко поделиться постами в соцсетях. Не стоит недооценивать «ВКонтакте» - ведь там удобная выгрузка статистики, да приход директора по маркетингу Ярослава Андреева обещает новый вектор развития. В социальных сетях проще с поиском идей для контента, достаточно полистать ленту, там всегда можно найти повод для обсуждений.

 Софья Веснина

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться