18 декабря
Никита Ковальчук: Интернет не должен подчиняться никаким законам

«Коммерческое сотрудничество не равняется прямой рекламе», - так началась на конференции Hello,Blogger презентация Никиты Ковальчука, журналиста телеканала «Россия 2» и автора канала «Картавый футбол».

Никита Ковальчук: Интернет не должен подчиняться никаким законам

Канал «Картавый футбол» на Youtube был запущен в январе 2014, сам проект существует с 2011 года. Несмотря на господствующее мнение о том, что видео не должно длиться дольше 7 минут, программы «Картавого футбола» длятся 30-40 минут, подобно полноценным телепередачам.

«Интернет – площадка отложенного смотрения», - утверждает Никита. Именно из-за возможностей интернета люди готовы смотреть то, что им действительно интересно, тогда, когда им это удобно. Если зрителю интересно то, что вы делаете, то даже длинные ролики будут набирать просмотры. Среднее количество просмотров ролика «Картавый футбол» - 80 000.

Именно такого подхода Никита придерживается и в рекламе: прямая реклама не эффективна, так как у зрителя возникает ощущение, что ему навязывают просмотр. «Картавый футбол» открыт к коллаборациям с брендами, и главное в работе с ними – творческий подход без прямой рекламы.

Пример такого успешного сотрудничества - работа с Coca Cola над кампанией «Мир футбола» с участием Никиты и его команды. Идея в соединении футбола и путешествий была реализована на отдельном канале, который набрал 16 тысяч подписчиков и более 3 миллионов просмотров. При отсутствии прямой рекламы в канале были показаны путешествия и обзоры, приуроченные к World Cup Trophy Tour в марте 2014, Чемпионату мира по футболу в Бразилии летом этого же года, и отбору на Евро 2014 с сентября по настоящий момент.

«К рекламе добавляются «няшки» от обычного просмотра», - рассказал Никита о секрете успешности таких кампаний. В FIFA World Cup Trophy Tour, спонсированным Coca Cola был показан уникальный и эксклюзивный материал о том, какое путешествие проделал Кубок мира на пути в Москву.

В видео Никита делился моментами путешествия по Амстердаму, рассказывал о перелете в Москву вместе с Кубком мира на самолете Coca-Cola (использование непрямой рекламы без ссылок), о презентации Кубка Мира в Москве.

Секрет успеха в том, что эти эксклюзивные видео полностью погружают читателя в атмосферу. В следующей серии целью было продемонстрировать эмоции Чемпионата мира по футболу 2014. Были сделаны эксклюзивные интервью с игроками российской сборной, Никита рассказывал о путешествиях по Сан-Пауло, Рио-де-Жанейро, Куритибе, Сантосу и съемках происходящего на матчах Чемпионата Мира.

Накал эмоций, драйв, необычный подход и атмосферность видео привели к успешной кампании: одни лишь репортажи о Чемпионате собрали более 3 миллионов просмотров. Для продвижения самостоятельного канала сначала размещался тизер на основном канале «Картавый футбол» со ссылкой на видео, также перекрестные ссылки размещались в социальных сетях.

Еще один пример успешного сотрудничества - опыт работы с букмекерами, где был использован творческий подход: зрители канала могли сделать ставку на исход матчей и побороться с Никитой. Если выигрывал зритель, выигрыш переводили ему на счет, если же выигрывал Никита, деньги переводились на благотворительность.

«Интернет не должен подчиняться никаким законам», - говорит Никита Ковальчук. Нет четких рамок и ограничений, все основывается на опыте. Но главное – наличие интересной идеи. Если вы имеете идею, воплощение её – лишь очередное техническое задание, уникальность же заключается в ваших мыслях. Свои уникальные особенности нужно сделать частью своего бренда и двигаться в правильном для вас направлении.

Леся Жукова

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться