27 января
Нативная реклама. Как правильно использовать этот формат в блогах?

2016 год на рекламном рынке прошел под знаменем нативной рекламы. По прогнозам Enders Analysis и Yahoo, к 2020 году доля нативной рекламы займет больше половины европейского рекламного рынка. Разберемся, как использовать этот формат рекламы в блогах наиболее эффективно.

Нативная реклама. Как правильно использовать этот формат в блогах?

Нативная или «естественная» реклама — это реклама, которая органично выглядит в окружении нерекламного контента, соответствует содержанию блога, легко и естественно вписывается в сообщение.

Нативная реклама в блогах — один из самых эффективных способов интеграции рекламного контента. Читатели доверяют авторам и меньше всего хотят видеть в любимых блогах агрессивные рекламные сообщения. Примером нативной рекламы может служить рекламный пост в новостной ленте, потому что он выглядит так же, как нерекламный, и таргетирован на особенности пользователя; пост с рекомендацией продукта или услуги, основанной на личном опыте блогера; видеообзор предоставленных рекламодателем продуктов; product placement, когда продукт не упоминается, а только присутствует на фото или в видео.

Спонсорский контент в блоге отвечает характеристикам нативной рекламы, если он написан в соавторстве рекламодателя и блогера (или только блогером), соответствует общему стилю блога и ориентирован на интересы читателей.

Важно понимать, что нативная реклама — не то же самое, что скрытая реклама. Она предполагает уведомление читателя о том, что публикация проплачена. Например, Артемий Лебедев ставит тег «постпроплачен» и «реклама», Лена Миро — «промо».

Screenshot_50.png

Но это правило действует не всегда, точнее, не на каждой платформе. Лучше всего активное использование нативной рекламы без соответствующих меток иллюстрирует Instagram. Аккаунты «звезд» Instagram больше, чем наполовину состоят из рекламных постов, задуманных как естественный контент, а на деле уже набивший оскомину. По факту получается, что любая публикация со ссылкой на бренд — рекламная. В YouTube примером могут служить обзоры продуктов, которые бренды присылают влогерам для теста.

Screenshot_54.png

Как использовать формат нативной рекламы так, чтобы не раздражать пользователей?

DwVnSes59Eg.jpg

Screenshot_53.png

Даже самая естественная реклама остается рекламой, а значит, всегда есть риск вызвать агрессию и раздражение пользователей. Основная задача блогера — сохранить доверие читателей, соблюдая тонкую грань между искренней рекомендацией и открытой рекламой. После публикации не оставляйте без внимания отклики аудитории, взаимодействуйте с ней, отвечайте на вопросы. Только так можно сохранить авторитет и не заслужить репутацию человека, размещающего «джинсу».  

Фото: sportsgrid.com

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро


Вам может понравиться