29 февраля
Монетизация блога: постоянный доход в несколько кликов

Рано или поздно успешный блогер начинает работать с различными брендами.

Монетизация блога: постоянный доход в несколько кликов

Помимо нестандартных PR-кампаний и привычных рекламных форматов, существует и еще одна возможность монетизировать свой блог — партнерские программы. Как выстроить успешные партнерские отношения?

Из-за большого количества инфо-бизнесменов, которые активно пытаются навязать своей аудитории подобный формат работы, многие относятся к партнерским программам с недоверием. Но этот стереотип стоит забыть.

Для участия в партнерских программах не лишним будет наличие портфолио. О том, как его составить, мы уже писали в одном из наших материалов. Несмотря на достаточно большое количество предложений, не стоит думать, что партнерская программа — решение всех проблем. Прежде всего, бренд интересуют следующие показатели:

1.​ Тематика

Чем уже тематика, тем выше ваши шансы стать лидерами мнений в своей области и получить партнеров в вашей сфере. К примеру, fashion- и beauty-блогеры имеют больше возможностей развиваться в данном направлении, нежели буктьюберы.

II.​ Целевая аудитория

Идеально, если желаемая для рекламодателя аудитория — ваши подписчики. Но здесь играет роль и то, что в этом случае у вас больше шансов продать товар или услугу по «партнерке». Например, travel-блогерам идеально подходят авиабилеты или сервисы по бронированию отелей.

III.​ География

Этот аспект также нередко указывается в условиях партнерских программ. Но он не столь значителен, как количество просмотров и аудитория.

IV.​ Посещаемость

Некоторые из партнерских программ невозможно подключить, не имея достаточного числа просмотров и подписчиков.

Среди известных западных партнерских программ стоит отметить CJ (Commission Junction), в которой блогер зарабатывает на следующих видах размещений, — оплата за количество кликов, оплата за показы, доход от продаж и оплата за регистрацию. CJ зарекомендовал себя на рынке, благодаря надежности, а также большому количеству рекламодателей с абсолютно разными программами.

В России и странах СНГ среди популярных партнерских программ стоит отметить Admitad. Выбрать можно среди множества тематик и направлений. На данной площадке представлен широкий список возможных «партнерок» — более 700, поэтому блогеры смогут без труда найти что-то подходящее для себя. Причем большинство программ представлены на площадке эксклюзивно.

Существует немало вариантов партнерской программы, но основными можно считать следующие форматы:

— ссылки (в тексте поста);

— баннеры (как на страницах блога, так и в теле текста);

— ранний доступ к информации о крупных распродажах и бестселлерах.

Если говорить о зарубежных блогерах, то большую часть их доходов составляют партнерские программы. Как отмечает fashion-блогер Тина Крейг, «зарабатывать можно даже тогда, когда спишь». Подобный вид рекламы в блоге — основная и постоянная статья дохода. В отличие от разовых проектов, которые не дают уверенности в завтрашнем дне.

Мода, действительно, — одно из самых популярных направлений. Интернет-магазины могут предложить не только фиксированный процент, но и повышенную ставку, если блогер показывает хорошие результаты. При этом и читатели не заскучают: нередко добавлять можно не только баннеры, но и ссылки на какие-то отдельные вещи или бренды.

«Учитывая тот факт, что средняя цена вещей на сайте достаточно высокая, размеры выплат для некоторых рекламодателей достигает сотни долларов в месяц, — отмечают представители одной из партнерских программ — REVOLVE. — Еще одно преимущество — вы можете понять поведение вашей аудитории. Показы, переходы, покупки по вашим ссылкам — все это демонстрирует то, какой контент интересен для вашей аудитории».

Стать участником партнерской программы несложно. К примеру, чтобы зарегистрироваться на REVOLVE, достаточно выполнить все условия заказчика.

Источники фото: entrepreneur.com, tumblr.com

Анна Неретина Автор: Анна Неретина


Вам может понравиться